Что за вооруженные банды орудуют в «демократическом» Карабахе?

И почему пресс-секретарь президента НКР оправдывает их разбойное нападение на депутата парламента?
Несмотря на гробовое молчание средств массовой информации НКР, карабахская общественность взбудоражена бандитскими нападениями на оппозиционного депутата парламента республики и представителя ереванских СМИ, ставшего невольным очевидцем преступления.
Напомним, что утром 6 июня в столице Нагорного Карабаха — Степанакерте, неподалеку от резиденции президента НКР Бако Саакяна, был зверски избит и госпитализирован депутат парламента непризнанной республики, руководитель партии «Национальное возрождение» Гайк Ханумян.
Позже, на своей странице в Facebook и в беседе с журналистами, депутат сообщил что знаком с 7-и из 8 нападавших, видел этих людей с столице НКР. «Мои друзья уточняют их данные и передадут другим моим друзьям», — добавил Ханумян.
Выяснилось, что депутата парламента попросту похитили и отвезли в направлении села Ханацах, расположенного рядом со столицей НКР, где не только продолжили жестокие побои, но и «надиктовали бумажку» против экс-министра обороны НКР Самвела Бабаяна, которую Ханумян, по его же словам, написал лично и подписал. Не уточнив, кто именно это совершил, депутат также отметил, что бандиты вели видеосъемку и потребовали указать, что вчерашние события были ошибкой» (под «вчерашними событиями» имеется ввиду акция протеста граждан Карабаха перед резиденцией президента НКР Бако Саакяна).
Ханумян сообщил, что «подписание бумаги и видео» стали «тактическим шагом с целью уйти от беззакония», тем более, что уже были переломаны его ребра, нос и скулы. «Видео и бумага сами по себе не имеют никакой силы, поскольку они были сделаны мной под воздействием сильной боли и угроз», – заявил Ханмуян, добавив, что не собирается покидать Карабах, как того требовали от него нападавшие.
Ереванский журналист Дереник Малхасян, с кем должен был встречаться депутат, сообщил СМИ следующие подробности: «Когда Ханумян подходил к месту встречи — у гостиницы «Армения», расположенного рядом с парламентом — я увидел, что несколько человек в военной форме вдруг напали на депутата, избивая, затолкали его в машину белого цвета, видимо, русского производства и увезли». Двое других незнакомцев в военной форме, выкручивая руки Малхасяну, осыпав его угрозами и грязными ругательствами, отобрали у журналиста телефон, на котором он пытался запечатлеть происходящее. Причем эти двое, по словам Малхасяна, давно следили за ним.
Журналист обратился к властям НКР, в частности, к премьер-министру Карабаха Араику Арутюняну, с требованием немедленно вернуть телефон. Но, видимо, пока видеозапись похищения депутата не сотрут, его не вернут.
С подробным видеорассказом Дереника Малхасяна можно ознакомиться по этой ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=-y-yBdQ8tJg (Բռնություն՝Արցախի սրտում).
Следует отметить, что во всей этой истории шокирует не только факт омерзительного насилия, совершенного средь бела дня в отношении депутата и журналиста, но и реакция карабахских властей на это преступление. Представители властей так и не посетили в больнице Ханумяна, хотя бы формально не посочувствовали пострадавшему коллеге, каких бы убеждений он не придерживался. Вместо того, чтобы осудить нападение на представителя СМИ и депутата парламента своей страны, выразить им поддержку, кем бы они ни были, и от имени властей пообещать в сжатые сроки способствовать раскрытию преступления, пресс-секретарь президента НКР Давид Бабаян обрушился с руганью на…самого пострадавшего!
Всего одна цитата от пресс-секретаря президента: «Если оскорбляют людей, мы должны молчать что ли? К несчастью хорошо зная его (Ханумяна), я много помогал этому… не хочу даже называть его человеком. Знаю с кем имею дело, видел, что он из себя представляет. Думаю, он умышленно это сделал, чтобы придать случившемуся политический оттенок».
Д. Бабаян так и не пояснил, какие оскорбления адресовал властям Гайк Ханумян. И что он «умышленно сделал, чтобы придать случившемуся политический оттенок»? Сам себе сломал ребра, нос и скулы, что ли? Или сам себя похитил и занялся самоизбиением? Сознает ли представитель президента, мягко говоря, уязвимость собственных заявлений?
Но даже не это главное.
Надо ли говорить, что пресс-секретарь президента выражает мнение главы государства? И стоит ли напоминать о том, что он выражал позицию руководства НКР, учитывая нравы и повадки карабахских чинуш, над бестолковостью и дегенеративной ментальностью которых потешаются уже все, кому не лень? Естественно, он прекрасно знал отношение президента Бако Саакяна к случившемуся и озвучил мысли последнего – другие мысли он и не озвучивает по долгу службы. По другому и быть не может в феодальных условиях нынешнего Карабаха, где уничтожены даже зачаточные ростки демократии и законности. И не случайно, что в обществе все сильнее крепнет убеждение в том, что нападение на депутата и ереванского журналиста организовал лично президент НКР Бако Саакян.
Есть другие, косвенные факты, говорящие в пользу этого утверждения. Все средства массовой информации «демократического» Карабаха, как по приказу, словно воды в рот набрали и даже писка не издали о преступлении. Никаких подробностей случившегося, никаких обсуждений. Глухое провинциальное затишье. Потому что все они подчиняются одному центру и руководителями в карабахских СМИ, как и в других сферах жизнедеятельности НК, назначены одноклассники, родственники, знакомые, подчиненные Саакяна, испытывающего особую ненависть к профессиональной журналистике и свободному слову вообще.
Нынешний «руководитель» Карабаха прекрасно знает свою, мягко говоря, непопулярность в собственной стране, поэтому любое демократическое явление – будь то какая-нибудь объективная статья в прессе, какое-то безобидное собрание граждан на улицах и площадях, визит в НКР, скажем, «неправильных» на его взгляд граждан Армении или представителей диаспоры – вызывает в нем истерику и дикий страх, заставляющий в буквальном смысле бросаться на людей. История с массовым избиением женщин, детей и сторонников Сефиляна в Бердзоре (Лачине), для чего были отмобилизованы чуть ли не все полицейские силы НК, нынешнее групповое нападение на одинокого Ханумяна, незаконные обыски и поиски наркотиков и золота почему-то в квартирах журналистов, аресты и преследования представителей СМИ и т.д. говорят не только о неуравновешенности этого человека, но и о том, что известные три центра силы, по слухам назначившие Саакяна президентом НКР, совершили трагическую ошибку, которая портит их светлый демократический облик.
Понятно уже всем, какими критериями руководствовались эти центры при подборе рекомендованной Ереваном кандидатуры Саакяна и какие обещания им даны в процессе «обряда посвящения» в Москве и прочих «великовосточных» парижах. Но, господа, какая-то видимость приличий должна быть соблюдена или нет? Человек должен хотя бы на 10-15 % соответствовать занимаемой должности и научиться сносно изъясняться хотя бы на родном языке, не заявлять представителям СМИ, что «ненавидит медиа» и не врываться в дома журналистов в поисках драгоценностей и наркотиков? Или данные им обещания являются индульгенцией на криминальный беспредел, беспощадный грабеж населения и тотальную вседозволенность?
Если в Карабахе не действуют даже законы Карабаха, о какой тут демократии разглагольствуют все эти заезжие рошблуаны и затулины? Если мы не можем обеспечить элементарную законность и справедливость по отношению к горсточке своих же граждан, то какую справедливость мы требуем от Азербайджана, Минской группы, прочих стран и организаций? В Нагорном Карабахе должны жить и благоденствовать только 20-30 семей иностранных ставленников, по некоторым сведениям, имеющих имущество, банковские счета и определенные обязательства за рубежом? Закон только для них писан? Или кто-то считает, что Карабах населен слепыми идиотами, которые ничего не знают, ничего не видят и ничего не понимают?
У граждан НКР вызывает обеспокоенность и другой факт. Неспособность нынешних властей Карабаха обеспечить безопасность границ своей страны увидели и поняли уже все – более 100 убитых солдат, потеря 800 гектаров и обезлюдевшие села НК за 4 дня апрельских боев говорят сами за себя. Сомнения возникают даже у самых лояльных режиму карабахцев, в течение многолетнего зомбирования утративших способность к самостоятельному мышлению.
Но выясняется, что граждане Карабаха не защищены даже в центре своей столицы, даже у резиденции президента с видеонаблюдением и многочисленной охраной, где «неизвестные» вооруженные банды средь бела дня могут напасть на вас, затолкать в машину, подвергать средневековым пыткам в окрестностях Степанакерта и вас же, пострадавшего, еще и обвинить устами помощника президента. И не случайно, что в Нагорном Карабахе сейчас все чаще и чаще слышатся призывы самим вооружаться и принять меры для охраны общественного порядка, если власти НКР во главе со своим экзотическим главарем-ставленником то ли сами организовывают бандитские нападения на мирных граждан по заказу внешних сил, то ли не способны предотвратить бандитизм. Дело даже не в том, что кто-то поддерживает Самвела Бабаяна, а кто-то – нет. Дело в том, что в Карабахе формируется самая настоящая хунта с «демократическим оскалом», взявшая курс на уничтожение самого понятия «государственность».
Трагизм горстки криминальных деревенщин, волею судеб оказавшихся сегодня у руля государства, в том, что в силу своей катастрофической необразованности, безграмотности и фантастической алчности, они так и не изучили историю собственного народа, не поняли особенностей его психологи и не осознали, чем обычно заканчивается госуправление подобного качества.
Эти уроки истории они явно пропустили. А история такие пропуски не прощает. Особенно — история Армении…
Ваграм АГАДЖАНЯН
Главный редактор «Третьей Силы Плюс», закрытой усилиями властей Армении, ФСБ РФ и МИД Франции
***
P.S. Пока статья готовилась к публикации, подоспели заявления парламента и президента НКР с осуждением бандитского нападения на Гайка Ханумяна. Судя по всему, на фоне всеобщего возмущения дальнейшее молчание уже полностью выдавало бы, мягко говоря, заинтересованность властей в этом разбое, посему, видимо, и решили быстренько убедить общественность в обратном. Но граждане Карабаха прекрасно понимают смысл этих «реверансов» и на сей раз не будут довольствоваться декларативными заявлениями. Гайк Ханумян узнал 7-х из 8 нападавших. Расследование должно пройти публично, в прямом эфире общественного карабахского телевидения, существующего на средства налогоплательщиков НКР. Должен быть возвращен и телефон ереванского журналиста Дереника Малхасяна, где запечатлены лица нападавших. Только в этом случае можно поверить в то, что власти НК непричастны к этому преступлению и заинтересованы в его раскрытии.

Один ответ

  1. ПРЕЗИДЕНТ КАРАБАХА ДАЛ «ТВЕРДОЕ МУЖСКОЕ СЛОВО»

    «Семья Агаджанянов — одна из уважаемых в Нагорном Карабахе, учитывая ее известные заслуги, и нам крайне неприятна ситуация, сложившаяся вокруг закрытой газеты». Об этом на встрече с главным редактором газеты «Третья Сила Плюс» Ваграмом Агаджаняном сказал президент Нагорного Карабаха Бако Саакян.

    По его словам, дело закрытой армянской газеты и ее главного редактора Ваграма Агаджаняна контролируют лично президент Армении Серж Саргсян и первая леди Армении Рита Саргсян.

    Руководитель Нагорного Карабаха в присутствии главы администрации президента НКР Марата Мусаеляна и своего пресс-секретаря Давида Бабаяна дал твердое мужское слово принять меры для исправления ситуации. Что это за меры, господин Саакян не уточнил. Лишь заявил, что конфликт может быть урегулирован только после его поездки в Российскую Федерацию и Европу — судя по всему, во Францию. По всей видимости, проблемы карабахского правосудия решаются в этих двух странах.

    Отметим, что за последний период президент НК трижды встречался с главным редактором закрытой газеты. Все три встречи состоялись по инициативе руководителя Нагорного Карабаха и на всех встречах, опять-таки в присутствии представителей своей администрации, он торжественно обещал способствовать решению вопроса.

    Однако после возвращения из России и Европы Бако Саакян заявил, что газета «Третья Сила Плюс», цитируем, «не вписывается в армянские реалии». Более того: квартира главного редактора ныне взята под контроль спецслужб и Полиции НКР. Отслеживается каждый шаг, телефонные звонки и переписка Ваграма Агаджаняна. Заблокированы все адреса электронной почты редакции, кроме одного, связанного с международными организациями. Одновременно главному редактору «ТСП» стали звонить журналисты из государственных СМИ и угрожать публикациями компрометирующего характера в ереванских и других СМИ.

    Напомним, что все финансовые средства «Третьей Силы Плюс» без всяких объяснений были незаконно изъяты со стороны ФСБ РФ из московского «Альфа-банка», в результате чего газета вынуждена была приостановить свою деятельность. Подполковник ФСБ Вадим Поздышев, укравший журналистские сбережения, был уволен из ФСБ за это преступление, однако руководство ФСБ отказывается возвращать «ТСП» ее средства. Опять-таки без всяких объяснений и заявлений…

    В этой связи омбудсмен Армении Арман Татоян 31 марта с.г. официально обратился к властям Российской Федерации с призывом рассмотреть дело «Третьей Силы Плюс» и решить проблему в рамках действующего законодательства. Прошло три месяца, но власти РФ никак не реагируют на официальный запрос омбудсмена Армении, а последний, судя по всему, не решается повторить запрос.

    С протестом против произвола ФСБ выступили и французские журналисты, однако власти РФ публично не среагировали на демарш и парижских коллег Агаджаняна. Известно лишь, что МИД России с помощью МИД Франции принял самые активные меры по нейтрализации протеста французских СМИ.

    Отметим также, что власти Нагорного Карабаха до сих пор не пересмотрели и незаконное уголовное дело против Ваграма Агаджаняна, которое осудили десятки международных организаций, в том числе Комитет протекции журналистов (США), Журналисты без границ (Франция) и даже Союз журналистов России. Со стороны «Эмнисти интернейшнл» Ваграм Агаджанян был объявлен «узником совести».

    «Вина» главного редактора «ТСП» заключалась в том, что он защитил права группы карабахских крестьян, доведенных до отчаяния криминальными действиями премьер-министра Нагорного Карабаха и устроивших митинг на главной площади столицы НК — Степанакерта.

    По сведениям, поступающим из Москвы, дело «ТСП» контролируют также пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и руководство ФСБ РФ.

    Пока не известно, даст ли Бако Саакян четвертое по счету «твердое мужское слово» в течение одного года, но власти России, Армении и НК, при содействии МИД Франции, день ото дня усиливают давление на Ваграма Агаджаняна и его семью.

    Представители властей этих четырех стран до сих пор не уточняют, какие конкретные требования предъявляются к главному редактору ограбленной и закрытой газеты…

    «Третья Сила Плюс»

Оставьте комментарий