Так кто же творил библейскую историю?

Израильская газета «Гаарец» опубликовала сенсационное заявление известного археолога профессора Зеэва Герцога. Герцог утверждает — ни много, ни мало, — что Библейского периода в истории Израиля вообще никогда не существовало. Согласно его высказываниям, не было ни исхода из Египта, ни странствований по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навином, ни великой державы Давида и Соломона.

Герцог пришел к выводу о несоответствии основополагающих положений Библии историческим реалиям. По его словам, 70 лет раскопок на земле нынешних Израиля и Палестины не дали ни единого подтверждения фактам, изложенным в Ветхом Завете. По убеждению З. Герцога, «как с этим ни трудно смириться, но народ Израиля не выходил из Египта, не скитался по пустыне, не завоевывал «Эрец Исраэль», а прославленное государство царя Давида не являлось великой региональной державой, а являлось маленьким племенным княжеством.

Статью Герцога в газете «Гаарец» в интервью израильскому радио прокомментировал другой историк и археолог — Яир Камайский, который всецело разделяет нестандартные убеждения своего коллеги об Израильском царстве.

По словам Камайского, в период, традиционно связываемый с царствованием Давида и Соломона, Иерусалим был мизерным городом с населением порядка 3,5-4 тыс. человек. «О какой империи можно говорить?» — риторически вопрошает Камайский.

Он также отверг предположение о том, что археологи просто пока не нашли доказательств соответствия Ветхого завета историческим данным. Израиль, сказал Камайский, является местом самых интенсивных раскопок во всем мире. Утверждения израильских археологов, как представляется, еще вызовут в Израиле и других странах бурную и серьезную дискуссию в научных и религиозных кругах.

И потому за контроль над информацией о прошлом, в т. ч. о далеком прошлом, сегодня идет самая настоящая война, хотя, наверное, и не видимая непосвященным и рядовым обывателям. Идет она, судя по всему, и в странах арабского мира, где продолжается т. н. «арабская весна», уже более года приковывающая к себе внимание мировой общественности.

Неожиданную версию отдельных эпизодов этой волны революционных и псевдореволюционных демонстраций и акций протеста, а по сути – гражданской войны, в т. ч. в Египте, представила не так давно газета «Русский вестник». Как сообщается на сайте издания, незадолго до нового, 2012 года в центре Каира в ходе вновь вспыхнувших в египетской столице уличных протестов были уничтожены бесценные древние документы, свидетельствовавшие о том, что мировая «история развивалась совсем не так, как это было придумано и описано иудеями в «Танахе» (Ветхом Завете) «в период самое позднее в V в. до н. э. По другой версии, Ветхий Завет был записан в период с I по V вв. н. э.».

«В этот раз толпа, направленная провокаторами, закидала коктейлями Молотова и сожгла известное хранилище древностей, основанное еще во времена египетского похода Наполеона Бонапарта, – пишет «Русский вестник». – Старинная библиотека, которая называется Научный центр, являлась частью комплекса строений египетского парламента. На его крыше разместились сотрудники правоохранительных органов, которые пытались отогнать разбушевавшуюся толпу из водометов. Провокаторы направили толпу именно на это здание, закидав его бутылками с зажигательной смесью. Сначала прогремел взрыв, после чего старинное здание быстро охватил огонь. Пожарные, тушившие строения неподалеку, попытались спасти исторический памятник, однако их усилия были тщетны. Библиотека выгорела почти полностью.

Всего в библиотеке хранились 200 000 старинных книг и манускриптов. Сколько из них безвозвратно погибло в огне, пока неизвестно. Но даже те потери, о которых сообщается, невосполнимы. По словам премьер-министра (Египта. – Прим. ред.) Камаля аль-Ганзури, пожар уничтожил подлинник старинного описания Египта, а также бесценные карты и исторические манускрипты, которые хранились в Научном центре со дня его основания в августе 1798 года. Это был короткий период, когда французские войска под командованием Наполеона установили контроль над Египтом, однако именно в это время были собраны наиболее ценные исторические документы.

И это – не первое и не последнее уничтожение исторических свидетельств. На территории Египта – уже как минимум третье». Издание ссылается на ряд неназванных источников, которые утверждают, что именно иудеи с целью сокрытия ключевой исторической информации уничтожали древнейшие хранилища информации, расходящейся с мифологемами фарисейского иудаизма, в частности, Александрийскую библиотеку в Египте. Напомним, библиотека эта, как принято считать в официальной историографии, была основана в III в. до н. э. – по одной версии, в эпоху царствования царя Египта Птолемея I Сотера, по другой – при его сыне, царе Птолемее II Филадельфе. В первый раз библиотека горела в I в. до н. э., во второй – в III в. н. э., когда римский император Аврелиан разрушил и сжег библиотеку в ходе штурма Александрии. В IV в. н. э. часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь. В 2002 году в Александрии на месте легендарной Александрийской библиотеки были построены современные библиотека и культурный центр. Однако в 2011 году, когда на всем Большом Ближнем Востоке началась т. н. «арабская весна», в Египте полыхнул такой «пожар», в сравнении с которым сожжение древней библиотеки могло показаться чуть ли не детской шалостью, в т. ч. и в том, что касается истребления и расхищения исторических и культурных реликвий.

«В ходе нападения на Национальный музей в Каире погромщики унесли с собой длинное древко-рукоять, присоединявшееся «к листовому чеканному, из золота, опахалу», при этом само опахало из чистейшего золота «почему-то» не тронули (!), – пишет «Русский вестник». – Также были уничтожены мумии, «где на папирусах и льняных бинтах, которыми обматывали мумии, были обнаружены различные тексты… некоторые из них оказались… на этрусском языке». Поддержанием мифологии о ветхозаветной «корпоративной культуре» источники объясняют и охоту за артефактами древнейших цивилизаций Ура, Шумера, Вавилона, Ассирии и других государств Междуречья Национального музея при захвате Ирака. Здесь, как отмечает издание, пропали наиболее ценные артефакты древнейшего времени и времен «вавилонского плена», полностью опровергающие авраамическую версию истории.

Теперь об этрусском языке. Обратимся к книге известного английского историка и археолога Д.Рола (Дэвид Рол. «Боги Авариса». Эксмо, 2011 г.) — одной из самых выдающихся за последние годы. Она смело выступила против сложившихся стереотипов в западной науке, и то, что было давно известно лишь небольшому кругу ученых, сейчас осторожно осваивается и западной историей.

Рассмотрим теперь, кто такие этруски, по мнению Д.Рола? Цитируем прямые высказывания из книги с указанием страниц.

«Этрусская цивилизация возникла в Западной Анатолии. Ее основатели приплыли из Арзавы за 10 лет до начала Троянской войны» (с. 554). «Таруиша, Турса, турсеной, анатолийское окончание «енос» – означает человек из Турсы», или если подставить вместо «у»- «а», человек из Тарса, Тороса, Северо-западной Анатолии. «Они уплыли на Запад и стали этрусками,  основателями римской цивилизации. Их называли, то-ро-йя» (с. 503). «Таруи — люди из Арцавы» (с. 504). «Геродот считал, что этруски из Лидии — Арзавы, Киликии» (с.548).

Арцава или Арзава – по армянской версии древней истории, известное древнеармянское государство.

Те же этруски появляются и в Сицилии как сикелы, и в Сардинии. «Сардиния – Бет Шардана, воины народов моря из Анатолии, вторгшиеся в Египет» (с. 548). «Сначала они поехали в Смирну, где построили корабли и поплыли в Италию» (с. 549). «Вторжение народов моря  произошло в 856 г. до н.э., на 8-м году правления Рамсеса 3» (с. 183).

После этого, совсем не удивительно, что патриции древнего Рима имели родовое имя – Гай, и оно даже вошло в приветствие западных народов. Это приветствие настолько точно воспроизводит самоназвание армян – hай – что впервые попавшие в США армяне, так и воспринимали его как вопрос-утверждение, армянин ли ты?

«Юлий Цезарь и поздние правители Рима возводили свою родословную к героям Троянской войны» (с. 573). «Династии и других царей восходят к веку героев» (с. 473). Например, «царь Пирр 2, правивший в Эпире в конце 4 века, — двоюродный брат Александра Великого, называл себя потомком Ахилла в 20-м поколении» (с.473).

Таким образом, подытоживая наш краткий обзор книги Д.Рола по вопросу об этрусках, завершим эту часть его же словами. «После изгнания из Египта часть семьи больших гиксосов широко рассеялась по владениям своей торговой империи» (с.370). «Из этой семьи происходят Агенор из Тира, Кадм из Фив, Данай из Аргоса, Минос из Кносса и Персей из Микен» (с.370).  «Цари династии больших гиксосов, правившие в Мемфисе и Аварисе были одним из последних элементов великого переселения северян в регион плодородного полумесяца, которое началось в конце раннего бронзового века (НХ ок. 2100) и завершилось в последней фазе среднего бронзового века (НХ – ок.1200).

Cont.ws /ИТАР-ТАСС /

Реклама

комментария 2

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: