Обращение в связи с интервью Патриарха Кирилла

Группа активистов армянской общины Санкт-Петербурга составила Обращение по поводу интервью Святейшего Патриарха Кирилла, собрала под ним подписи и направила его на имя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, управляющего делами Московской Патриархии Владыки Варсонофия.
Вот текст этого Обращения:

Ваше Высокопреосвященство Владыко Варсонофий!

Все не безгрешны и совершают ошибки. Считаем непозволительной ошибкой высказывание Святейшего Патриарха Кирилла в его Рождественском интервью с Дмитрием Киселевым 7 января с.г. касательно, мол, довольно-таки терпимого отношения к христианам в Османской империи, без особых эксцессов, и это говорится — сразу после отмеченного 100-летия пика Геноцида армян в Турции!

Также считаем недостаточным объяснение от пресс-секретаря Патриарха священника Александра Волкова от 11 января с.г. Небольшое высказывание Святейшего Патриарха и негативная реакция армянской общественности в Армении и во многих странах мира выявили много важных вопросов, малая часть которых отражена в Приложении к настоящему Обращению.

Исторические российско-армянские духовные, культурные, сегодня ещё и стратегические отношения представляются великой ценностью, которую всем нам сообща, россиянам и армянам, следует оберегать, развивать, чтобы передать их следующим поколениям. К сожалению, не без ошибок в прошлом отношения России со многими дружественными христианскими странами испортились. И всякий раз имели, увы, место и накопления «случайных ошибок», и неверная оценка не только исторической, но и настоящей, быстро меняющейся реальности. Речь наша о том, чтобы такая судьба не постигла и отношения с Арменией, которая остается одним из немногих стратегических союзников России.

Святейший Патриарх сестринской для ААЦ церкви – безусловно высочайший авторитет, его деятельность и мнения всегда весьма значимы. Однако в своем выступлении Святейший Патриарх коснулся и политической, исторической, гражданской темы Памяти 1,5 миллионов мучеников ААЦ, Памяти многих миллионов христиан, темы, которая и сегодня кровоточит в наших сердцах, в сердцах всех христиан, и потому мы обращаемся с предложением и пояснениями, чего не позволили бы себе, если речь бы шла только о теологии или о религии.

Ваше Высокопреосвященство,

СМИ в Армении и в мировой армянской диаспоре в эти дни полны протестами о неприемлемости искажения действительности и Правды. Наше обращение – это добрый призыв к своевременному неформальному диалогу. Надеемся, что оно будет воспринято отнюдь не формально. Мы знаем о попытках определенных сил по любому поводу расшатать российско-армянские братские связи и против любого нагнетания напряженности. Речь наша о доброжелательном и откровенном диалоге, не об официальном межцерковном, в который мы не вправе вмешиваться, но — о диалоге для своевременного сглаживания растущего негатива от возникшего вопроса.

Предлагаем организовать в Санкт-Петербурге спокойную беседу, «круглый стол» для обмена мнениями представителей РПЦ с представителями от нашей группы. Убеждены, что это крайне необходимо и было бы только на пользу всем нам. Жизнь показывает, что только формальные контакты совершенно не достаточны!

С глубоким уважением и надеждой на понимание,

Группа представителей общественности из разных городов (фамилии и Приложение — внизу)

 

— в 1665-ю годовщину Аварайрской битвы — Первой в истории человечества войны по защите Христианского Мира первохристианской страной Арменией — во главе со спарапетом (полководцем) Св. Варданом Мамиконяном (сыном Саакануш, дочери католикоса всех армян Саака Партева, потомка Св. Григория Просветителя)

— в 138-ю годовщину занятия (20.1.1878) российскими войсками Адрианополя с фактическим подступом к Константинополю

— в 133-ю годовщину (январь 1883) первого политического ареста в Турции членов армянской патриотической организации “Паштпан Айреняц” (Защита Родины) 

— в 101-ю годовщину пика Геноцида армян в Турции (отмечается в международный День Памяти 24 апреля, но даже в эти дни в январе 1915 были зверские убийства турками и курдами армянских и ассирийских беженцев, направлявшихся из Урмии, Салмаста и других местностей в Новую Джугу, 12.1.1915 только в одном селе Авхарик было убито 107 армян)

— в 96-ю годовщину (20.1.1920) со дня обманного декларативного осуждения младотурок Мустафой Кемалем в Константинополе (на заседании Военного трибунала), палачей заочно осудили, но в последствие циничные власти Турции оправдали эту нелюдь

— в 26-ю годовщину (1990) начала резни армян в Баку — третьей по счету резни, начиная с 1905 года

— в 26-ю годовщину (1990, в 29 лет) смерти в бою национального Героя Армении Мовсеса Горгисяна, в победоносной Арцахской освободительной войне при защите от нелюди Христианского Мира

— в 9-ю годовщину (19.1.2007) зверского убийства нелюдью в центре Стамбула известного публициста армянского происхождения Гранта Динка.

Интервью со словами, обеляющими вековую геноцидальную политику Турции, имело место 2 недели спустя и за 2 дня до очередных в течение многих лет анти-христианских смертельных выстрелов нелюди, потомков и последователей палачей Геноцида армян в двух турецких государствах — выстрелов в молодых солдат Армии обороны Республики Арцах (НКР) по очередному приказу награжденного орденами РПЦ президента Азербайджана Ильхама Алиева.

25 декабря 2015 г. ( + 13:00) 18-летний Акулян Карен Мисакович и 9 января 2016 г. ( + 21:30) 19-летний Арамаис Юрикович Восканян погибли на боевом Посту, продолжая нести 1714-летнюю Вахту по защите Армении и Христианского Мира. А в эти пред- и рождественские дни в одном кабинете столицы стратегического союзника Армении уточнялись планы очередных аморальных и богопротивных поставок за очередные 30 сребреников современного вооружения расистскому и геноцидальному государству Азербайджан против Армении и Христианского Мира, а из другого кабинета Москвы производились очередные информационные удары в спину Армении и Христианского Мира.

Из Санкт-Петербурга (21):

Адян Левон Восканович, член Союзов писателей СССР, РФ, Армении, Республики Арцах (НКР)

Айвазян Рипсиме Артемовна, студентка СПбГУ, Институт истории

Акопянц Анатолий Юрьевич, гранд доктор философии в области социальной психологии и космической безопасности (Оксфордская образовательная сеть), академик МААНОИ, БПА, МАИСУ

Александров Виктор Александрович, поэт, юрист и общественный деятель

Алиханян Гор Тигранович, студент СПбГУ, Институт истории

Арутюнян Ара Артурович, магистрант СПбГУ, факультет международных отношений

Арутюнян Гарик, инженер

Бабаханов Ваган Рафаэлович, модератор группы в соцсети Фейсбук

Багдасарян Ирина Арменовна, студентка СПбГУ, факультет социологии

Гаспарян Олег Фрунзевич, пенсионер, в прошлом главный эксперт Комиссии Верховного Совета по экономическим вопросам Республики Армении

Григорян Роберт Карленович, член Союза художников России

Давитавян Татевик Арменовна, студентка СПбГУ, Институт философии

Игнатьев Роман Николаевич, инженер-энергетик

Карамян Севак Гамлетович, кандидат политических наук

Маргарян Ваге Тигранович, аспирант СПбУУЭ

Мелконян Артём Георгиевич, художник-дизайнер

Мелоян Спартак Мкртичевич, студент СПбГУ

Овсепян Лилит Размиковна, ООО»РОСТА», заведующая

Тер-Габриэлянц Сергей Лазаревич, доктор военных наук, профессор

Туманян Лусинэ Нарековна, студентка-реставратор

Тумасян Юра Полибеки, художник

Из других городов (63):

Абрамян Ашот Эдуардович, пенсионер (Москва)

Авакова Нелли Самсоновна, поэтесса (Лос-Анжелес)

Авакян Мариам Аветисовна, к.б.н., координатор Съезда беженцев из Азербайджанской ССР

Агаджанова Виктория Игоревна, директор благотворительного фонда помощи взрослым «Живой» (Москва)

Айвазян Артак Сасунович, председатель Армянского Клуба знатоков Грузии, модератор группы «Армянский Патриотический Союз» в соцсети Фейсбук (Тбилиси)

Андреасян Анаит Борисовна, учредитель оптовой компании «Мегаполис» (Москва)

Арзуманян Марине Суреновна, архитектор-дизайнер (Москва)

Арсенян Саро Араратович, предприниматель (Москва)

Арустамян Бениамин Аршоевич, пенсионер, в прошлом (до исхода в 1989 г.) фотограф-полиграфист, корреспондент, работник картографической фабрики в Баку (Московская область)

Арутюнян Артур Зинаворович, руководитель проекта (Москва)

Арушанян Артур Алексеевич, директор детского образовательного центра »Пармани» (Степанакерт, Республика Арцах-НКР)

Арцруни Нектар Альбертовна, инженер-строитель (Москва)

Асатрян Армине Самвеловна, главный редактор журнала «Айуи» («Армянка’) (Москва)

Багдасарян Рудольф Грачикович, владелец веб студии (Ереван)

Буназян Жан Нерсесович, студент Уорикского университета (Великобритания, раньше в Москве)

Бурназян Сона Нерсесовна, журналист, психолог, учредитель компании «Древо Мира» (Москва)

Варданян Анна Татосовна, главный бухгалтер компании (Москва)

Вердиян Грета Гургеновна, пенсионерка (Ереван)

Галстян Анна Романовна, руководитель проекта «Академии народной песни и танца» (Ереван)

Гаспарян Давид Арутюнович, председатель Краснодарской краевой общ. орг. «Русско-Армянское содружество» (Краснодар)

Геворкян Людмила Мовсесовна, инженер-строитель (Ереван)

Геворкян Нарине Шаваршевна, экономист-финансист (Москва)
Гегджанян Сергей Иосифович, фермер (село Арегуни, марз Гегаркуник)
Григорян Тигран, президент Военно-патриотического Союза «Гвардейская Звезда» (Москва)
Григорян Юрий Гамлетович и Гоар Араратовна (Москва)
Давтян Гамлет Вачеевич, учредитель компании «Элас» (Москва)
Довлатян Рубен Альбертович, полковник полиции в отставке (Москва)
Елефтериади Лазарь Ильич, повар (г. Шымкент, Казахстан)
Есаян Марине Кярамовна, предприниматель, магазин женской одежды (Москва)
Залибекян Наталья Юрьевна, домохозяйка, русская, многодетная мать (Москва)
Калиян Армен Беникович, предприниматель (Краснодар)

Каспаровы Аида Андреевна и Валерий Абрамович, педагоги в музшколе (Арташат, Армения)

Манукян Армен Андроникович, сотрудник Академии наук Армении (Ереван)

Манукян Армен, сотрудник Академии наук Армении (Ереван)

Манукян Лиана Арменовна, юрист (Москва)

Маркарян Варвара Рафаеловна, зампредседателя Краснодарской краевой общ. орг. «Русско-Армянское содружество» ( Краснодар)

Минасян Сона Еноковна, компания РИВ ГОШ (Москва)

Минасян Татьяна Александровна, общественный деятель (г. Зеленогорск)

Михайлов Виктор Камоевич, юрист (Москва)

Мкртчян Аида Игоревна, инженер (Москва)

Ованесян Арам Ашотович и Анаит Минасовна, педагоги (село Арегуни, марз Гегаркуник)

Ованесян Ашот Арамович, ветеринар (село Арегуни, марз Гегаркуник)

Парунакян Заруи Самвеловна, архитектор (Ереван и Москва)

Петросянц Георгий Варастатович, пенсионер (Ставрополь)

Погосян Анна Размиковна, преподаватель русского языка в муз. шк. им. Чайковского (Ереван)

Саруханян Ася Араратовна, преподаватель английского языка (Ростов-на-Дону)

Саядян Роза Вачагановна, преподаватель английского языка (Степанакерт, Республика Арцах-НКР)

Синецян Гоар Самвеловна, служащий банка (Минеральные Воды)

Степанян Рузанна Вазгеновна, программист (Москва)

Тавадьян Тигран Гургенович, главный редактор газеты армян России «Еркрамас» (г. Краснодар)
Тадевосян Нунэ Сейрановна, биохимик (Москва)

Татевосян Олег Арамович, руководитель кружка резьбы по дереву (г.Армавир Краснодарского края)

Тиракян Норайр Владимирович,предприниматель (Харьков)

Товмасян Нонна, (Республика Арцах — НКР)

Токмаджян Рузан Оганесовна, инженер (Москва)

Тумасян Карло Цолакович, пенсионер (Москва)

Шахраманян Нелли, ведущий психолог, композитор и музыкотерапевт, член ППТ Лиги и член РАО (Москва)

Хачатрян Арам Рафикович, предприниматель (Лос-Анжелес)

Хачатрян Давид Рафикович, менеджер (Ереван)

Хачатрян Светлана (Лиля) Андреевна, пенсионер (род. в Баку, с 1955 г. — Ереван)

Хачатурян Александр Оганесович, пенсионер ВВС России, полковник в отставке (Зеленоград)

Худавердян Лиана Арменовна, студентка Московского Государственного Юридического Университета, руководитель сообщества армян МГЮА, режиссёр сцены в Народном драматическом театре (Москва)

Худавердян Армен Араратович, управляющий отдела логистики в компании «Энди» (Москва)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к Обращению от 13 января 2016 г.

1. РАЗНЫЕ СМЫСЛЫ СЛОВ И ФРАЗА-«ОГОВОРКА»

В видеозаписи своего интервью, начиная с 8 минуты 20 секунды, Святейший Патриарх говорит:
«Никогда ничего подобного тому, что сейчас происходит в исламском мире, не было. Взять даже пример с Турецкой, Османской империей. Да, были христианские меньшинства, но их никто не уничтожал. Существовал порядок отношений между религиозными общинами.»

Эти слова приведены в объяснении пресс-секретаря Патриарха, священника Александра Волкова (источник — Регнум, этот ответ почему-то не опубликован на сайте Патриархии.)

Обращает на себя внимание, что отец Александр:
— изменил одно слово и одну букву – вместо «никто не уничтожАл» написал «не уничтожИли». Одна буква и одно слово, но — два разных смысла,
— слово Геноцид армян написал с маленькой буквы. Интересно, написал бы уважаемый отец Александр слово Холокост с маленькой буквы, или слова Великая Отечественная война, или Куликовская битва? Это мелочь? Когда мелочей — десятки и сотни, когда эти мелочи повторяются день за днём, тогда количество отражает качество, отражает смыслы.

Фраза о том, что «христианские меньшинства… никто не уничтожал» в Турции оказались прямым оскорблением чувств миллионов армян. Это видно по шквалу статей в Армении и в Армянской Диаспоре в разных странах, это видно по многим сайтам в Интернете и в соцсетях.

Благодарим, что эта оговорка Святейшего Патриарха изъята из текста на официальном сайте Патриархии:
«если оставить за скобками собственно военные действия, которые всегда сопровождались потерями с обеих сторон, то никогда ничего подобного тому, что сейчас происходит, в исламском мире не было.
Взять даже пример Османской империи. Существовал определенный порядок отношений между религиозными общинами.»

(сайт Московской Патриархии)

Обратим внимание ещё на одно «простое» словосочетание – «христианские меньшинства».
Христиане в этом регионе (нынешняя территория Турции) исторически были большинством, это их историческая Родина. Но стали меньшинством (меньше 1% и уменьшается) из-за пришлых диких воинственных орд турецких кочевников именно и исключительно в результате многовекового циничного притеснения со стороны турок (людоедский изуверский налог «джизья» только на христиан, насильственная исламизация, последовательное вынуждение к исходу из исторической Родины и т.д.), из-за турецкой пантуранской политики де-христианизации, которая продолжается и сегодня на наших глазах на Ближнем Востоке, добивая последние остатки христианства в его колыбели.

То есть фраза «христианское меньшинство» есть неправда, полу-правда. А правда в том, что христианское большинство насильственно уменьшали год за годом, и оно именно насильственно стало меньшинством.

Что такое геноцид? Надо сказать, что ООН приняла неверную формулировку после Холокоста. Определение геноцида в Конвенции ООН было увязано именно с Холокостом и это определение есть определение Холокоста, другой страшной Катастрофы.

Но Геноцид индейцев в Америке, Геноцид армян, греков, ассирийцев в Турции, Геноцид армян в Азербайджане – это совершенно иное. Это «тройной геноцид»:
— уничтожение людей на своей исторической Родине
— насильственное изгнание из исторической Родины
— уничтожение многовекового (в случае армян – многотысячелетнего) культурного наследия, уничтожение Памяти.

По теме правильного определения геноцида написано много работ. К сожалению, в России пока глухи к этой проблематике.

Почему мы обратились к трактовке понятия «геноцид»? Потому что, прежде всего, надо осознать главную цель геноцида. Эта цель – в изгнании и в захвате чужих земель. Формы могут быть разные – могут через массовые убийства, но могут и «тоньше», как это было во втором турецком геноцидальном государстве – Азербайджане. Методом показательных публичных зверских расправ ненаказанной, а, наоборот, героизированной властями нелюди над безоружными мирными христианами, что привело сразу к исходу сотен тысяч людей из своих родных мест. События в Азербайджане – безусловно, были Геноцидом, и количество убитых совершенно ни при чем. Более того, период этого Геноцида был с начала XX века. Только в одном городе Баку три раза была осуществлена резня (именно резня, а не «погромы», как часто пишут в СМИ) армян, начиная с 1905 года. Даже в советские годы был т.н. «белый» Геноцид, когда большинство жителей Баку были христиане, армяне, но также, как и в первом турецком геноцидальном государстве, год за годом их именно государственной политикой выживали, вынуждали покидать свой город, и армяне ещё в советское время «вдруг» стали меньшинством в Баку и вовсе исчезли из Нахичевани.

Возвращаясь к первой фразе из интервью, считаем, что это не была «просто оговорка» и совершенно не «вырвана из контекста», поскольку далее Святейший Патриарх сказал:
«То есть был выработан такой способ взаимодействия общин, который, конечно, нельзя назвать режимом наибольшего благоприятствования, но люди жили, исполняли свои религиозные обязанности, существовали патриархаты, Церковь существовала, — и все это в древности, в I тысячелетии или в так называемом темном Средневековье.
Но вот наступили просвещенные времена — конец XX и начало XXI века. И что же мы видим? Геноцид христиан, как только что мы сказали, истребление христианского населения. На порядок сократилось присутствие христиан в Ираке, Сирии, люди бегут от страха быть уничтоженными целыми семьями…»

То есть и второй раз подряд игнорируется цивилизационная Катастрофа длиной в десятки лет – с конца XIX века до 1920-ых годов, то, что явилось репетицией и предтечей Холокоста. Расизм и фашизм отрабатывался с подачи определенных кругов Германии сперва в Турции ещё начиная с конца XIX века. Турция – первое в истории фашистское государство (источник).

Как такую двойную оговорку уважаемого Патриарха понимать христианам армянам, грекам и ассирийцам, тем, кто мало-мальски знаком с Историей через Память своих предков? Потому реакция миллионов оскорбленных армян была мгновенной. Эту реакцию надо понять и осознать, но не дать негативу развиться до точки невозврата. Опытом таких точек невозврата современная политика России очень богата. Слишком богата. Не хватит?

2. АТМОСФЕРА ПОЛУ-ПРАВДЫ В РОССИИ ПО ТЕМЕ

Ответ священника Александра Волкова вновь показал, что в России даже «на самом верху» недооценивают Правду и этнопсихологию. Что закономерно приводит к грубым ошибкам.

К сожалению, большинство армян (это видно из многих сотен статей, постов, публикаций, комментариев в Интернете) восприняли слова Патриарха не как случайное умолчание о Геноциде христиан в Турции, а как сознательную откровенную неправду. Вкупе с тем, что многоопытный Д. Киселев сознательно и откровенно оставил это после редактирования в видеозаписи для эфира. Это воспринято как грубое оскорбление прежде всего Правды, а затем — и патриотического достоинства армянского и других пострадавших от нелюди в Турции христианских народов. Такие слова для кого-то могут быть мелочью, но для армян это очень чувствительный вызов. Как говорится, Сократ мне друг, но Истина дороже. Потому что неправильная ложная политика замалчивания, неправильное ложное желание не испортить отношения с государствами, совершившими преступления против человечества и не признавшими, не возместившими, неправильная ложная политика по сути уравнивания палачей и их жертв, всё это есть косвенное заигрывание с пособниками терроризму, что непременно обернётся новыми катастрофами, новыми бедами, и прежде всего, — для христианского мира.

Эти ньюансы очень чувствительны армянскому народу, поскольку связаны с т.н. «красной линией» и с экзистенциальными вопросами народа, который при временных внешних экономических трудностях не потерял чувство собственного достоинства и мощнейший внутренний Дух Справедливости. Поэтому армянский народ, который категорически не приемлет любые игры с темой Геноцида армян, так возмущен словами верховного духовного лица России, а также сознательным допуском этого в эфир первым идеологическим лицом федерального канала.

Ситуацию в России относительно темы Геноцида армян, греков, ассирийцев в Турции и относительно непризнанного Геноцида армян в Азербайджане можно определить как «устоявшуюся атмосферу полу-правды, недо-правды».

Эта двойственная ситуация (смеси правды и лжи или замалчивания правды) сложилась с самого начала.

Так, в конце XIX века Св. Иоанн Кронштадский обратился с призывом — с его слов начинается книга «Братская помощь пострадавшим в Турции армянам», дважды изданная в Москве в 1897 и 1898 гг. — почти за 20 лет до пика Геноцида армян.

Кстати, в книге в конце XIX века именно слово «Турция» указывалось и в заголовке, и в тексте. А сейчас нам навязываются слова – «Османская империя» (без упоминания слова Турция). Кем? С какой целью? Если для Св. Иоанна Кронштадского тогда, в конце XIX века она была именно Турцией, почему для нас век спустя она должна стать вдруг только «Османской империей»? В ответе о. Александра слово «Турция» из фразы Патриарха тоже исчезло.

Не для того ли всё это, чтобы отвести стрелку от современной Турции — государства-преступника?

Турок всегда был и есть один, он не менялся. И во время появления на чужих землях, и во времена Суворова, и в нынешние времена. Уроки 12 войн ничему не научили власти России и потому мы говорим, что «Эрдоган приказом на убийство сорвал с себя маску», а мы сами были не в силах сделать это вовремя — самим сорвать с него маску — до того, как они убьют наших братьев и собьют самолет. Мы и сегодня не до конца извлекли уроки, поскольку, похоже, никого не сняли с должностей, не взыскали, не наказали за десятилетия провальной политики в отношении Турции. Мы так и не осознали, что одежды у турка могут быть разные, разные приёмы лицемерия и обмана, способы подкупа и фальсификации, разные места жительства — Турция, Сирия, Азербайджан. Суть — одна и неизменна. Турецкий народ должен отказаться от вековой лжи, пройти процесс признания Правды, примирения со своей историей, возмещения за преступления — в долгой дороге к цивилизованному. Народ, в своем большинстве участвовавший в преступлении против человечества, со-ответственнен со своими властями. Титульный народ также несёт ответственность за свои власти, если те годами, десятилетиями проводят геноцидальную политику в отношении других народов.

Прошло 120 лет со дня всехристианского призыва Св. Иоанна Кронштадского, прошло более века со времени распятия одного из первохристианских народов на турецкой Голгофе – каково же слышать раз за разом какие-то «непонятные» фразы, запреты, действия, что в целом есть отражение особой политики. Пришло время остановиться, осознать, что только декоративными и декларативными мерами (установка крест-камня (хачкара), участие раз в год в некоей конференции и т.д.) мы предаем Правду. Налицо результат вековой политики недо-правды, сначала в советское время, а затем в последние десятилетия.

С одной стороны, формально Государственная Дума Российской Федерации ещё в 1995 году единогласно приняла Заявление по Геноциду армян в Османской Турции, в котором указывалось:
«физическое уничтожение братского армянского народа на его исторической родине было совершено с целью создания условий для разрушения России».

С другой стороны, есть негласные запреты, в частности, и в информационной политике, которые приводят к размыванию Правды и правоприменению указанного Заявления.

В настоящее время в Госдуму внесен законопроект о криминализации отрицания Геноцида армян, но при существующей скрытой политике, при наличии протурецкого лоббизма в России и с учетом множества негативных фактов по теме — судьба законопроекта совершенно не ясна. Что спросить с депутатов, если в учебниках, по которым они учились, не было ничего по теме. Если с федеральных каналов и депутатам, и миллионам россиян посылаются «странные» сигналы. Два с половиной года назад известный историк, профессор М.С. Мейер тоже в течение буквально 10 секунд в эфире федерального канала сказал, что Геноцида армян не было, а было взаимное побоище. Тогда также нами была дана жёсткая оценкас последующими административными мерами. Лет десять назад была другая антихристианская (и антиармянская) история с рекламой турецкого клипа в эфире, в связи с чем пришлось обратиться в суд и через суд добиться торжества Правды и Справедливости.

Мы теперь подошли к такой черте, что дальнейшая игра в фразы, недоговорки, заигрывание с этой сакральной темой чреваты очень и очень нехорошими последствиями.

3. В ЧЁМ НЕДО-ПРАВДА и ПОЛУ-ПРАВДА? ПРИМЕРЫ

Сформированная с советских времен атмосфера недо-правды и полу-правды всё чаще приводит к оскорбительным ошибкам в СМИ, а также к ошибкам в действиях властей в России — в отношении к теме Геноцида армян, также и в целом к Армении, армянскому народу, в отношении христианского мира и Правды.

Среди ошибок — аморальный негласный запрет (из-за деятельности «тёмных сил» — выражение депутата ЗАКСа СПб В. Милонова) обсуждения единогласно принятого комитетом ЗАКСа в апреле 2014 г. законопроекта о признании 24 апреля памятным днём в Петербурге.

Среди этих ошибок — аморальные поставки вооружения на миллиарды долларов в Азербайджан против Армении.

Среди этих ошибок — отсутствие даже упоминания о преступлении против человечества (Геноцида христиан — армян, греков, ассирийцев в Турции) в учебниках РФ. Даже президент России В.В. Путин, выступая с речью в Ереване в прошлом году в международный День Памяти жертв 1,5 миллиона святомучеников Армянской Апостольской церкви, не произнес слова «Турция». Это не случайно, поскольку — в том же «аморальном тренде» недо-правды, умалчивания Правды.

Говоря о христианстве (в т.ч. о Крещении Руси) забывается, что одной из причин принятия князем Святым Владимиром христианства было условие византийского императора принять веру невесты Владимира армянки Анны, сестры императора. Вековые узы русских и армян исторически сплетены. В Ленинграде только генералов армян в Великую Отечественную войну служило около ста — все они были потомками родов, пострадавших в Геноцид армян в Турции. О трёхсотлетнем вкладе армянского народа в Град Петра описано, в частности, в статье «В чудесном граде Петровом»
Но именно в Санкт-Петербурге власти негласно и аморально высказались против упоминания слова Геноцид армян под недавно открытым на Васильевском острове памятником Вардапету (архимандриту) Комитасу, имя которого именно духовно и трагически неразрывно связано с Мец Егерном — Величайшим преступлением против христиан. Запрет на упоминание темы Геноцида в скульптуре Комитаса — аморален и богопротивен. Кстати, в России по сути практически нет в достойных этой темы публичных местах памятников миллионам христианам-жертвам Геноцида в Турции. В таком «качестве» Россия — единственная из более-менее крупных христианских стран мира, практически все христианские страны, не ограничиваясь декларациями, с уважением на практике отнеслись к теме Геноцида армян в Турции. В «аморальной и загнивающей» и не менее поликонфессиональной Америке каждый президент ежегодно обращается к нации (не к 1,5 миллионам армянам в их стране, а к 300 миллионам всей нации), воздавая уважение Памяти жертв Мец Егерна — армянских слов, ставших частью их американского лексикона. А мы (в стране, где удельный процент армян в разы больше) в своей морали ещё не доросли до такой практики, прикрываясь фиговыми листками демагогии. Мы в России в этой теме узаконили аморальное предательство Правды, запрещая установление Дня Памяти даже в далёком селе из 5 избушек, хотя в упомянутом Заявлении, как в правовом акте, чётко сказано, что Госдума по всей стране «рассматривает 24 апреля как день памяти жертв Геноцида«. Мы лукавим, лицемерим, предаем собственные законы, врём сами себе, Правде, а в итоге и — Богу, поскольку «Господь есть Бог Правды».  Доколе?

К сожалению, в России также не упоминается и продолжает быть табу и исторический факт рецидива преступления против человечества и против христиан — Геноцид армян (массовое убийство и изгнание сотен тысяч христиан) во втором турецком геноцидальном государстве Азербайджан, с которым годами властями России продолжается такое же заигрывание, как и с Турцией. Напрашивается сравнение с заигрыванием Америки и европейских стран с Гитлером — с известными последствиями. Продолжается аморальная политика умалчивания преступлений под демагогическими аргументами о толерантности … к преступлениям. При этом, кстати, забывается, что территория, благодаря большевистско-турецкому сговору ставшая вдруг т.н. Азербайджаном, ещё начиная с 1722 года кровью русских солдат во главе с Петром Великим более 200 лет была губернией России.

В Азербайджане человеконенавистничество и фальсификации возведены в ранг государственной политики. А что ещё могло быть, если  в самом начале это искусственное образование было — на крови, на лжи, на цинизме, на человеко- и христиано-ненавистничестве. По словам  генерала Деникина, в начале 1920 г. исполнявшего обязанности Верховного правителя России — «Всё в Азербайджанской Республике было искусственным, ненастоящим» («Очерки русской смуты», том 4, стр. 235), то есть лживым, фальшивым.

Глава 5 новой книги «О Войне и о Победе» называется «Азербайджан — основатель международного исламского терроризма», а первая статья в ней — «Почему возможны теракты в России?»

Потому весьма и весьма странным выглядит также факт награждения 5 лет назад уважаемым Патриархом в Баку орденами Русской Православной церкви Славы и Чести пособников терроризма Пашазаде, Хидаята Оруджева и других. Он наградил также и Ильхама Алиева, ежедневно в течение многих лет отдающего приказы стрелять по христианской Армении и Арцаху — сотни выстрелов в сутки, десятки убитых, уже стреляет крупное артиллерийское оружие, стреляют танки. Президент Армении не договорил об этих выстрелах на заседании ОДКБ. Каждый выстрел по приказу Ильхама Алиева — это выстрел в христианство, в первую христианскую страну на земле, в первохристианский народ. Какова при этом позиция России? Позиция уравнивания палача и жертвы, преступника и справедливости, политика заигрывания, когда сиюминутная конъюнктура и ложные ценности ставятся выше Божественной Правды. В эти годы в адрес отдающим приказы по многолетнему ежедневному расстрелу христианства и первохристианской страны и народа — из Третьего Рима идет «на подмогу» за 30 сребреников всё новое современное вооружение, идут христианские медали и награды «за дело укрепления мира» — наверно за дело укрепления турецкого мира, который настолько же анти-христианский, сколько и анти-исламский по сути, поскольку он — всё ещё анти-цивилизационный.

В России принято замалчивание о расстреле в начале XX века закавказскими турками тысяч раненых русских, возвращавшихся с фронта в Россию.

В России табу на тему уничтожения целых христианских кладбищ в Баку, где уважаемый Патриарх вручал христианские награды отдавшему приказы на эти уничтожения.

О связи Азербайджана с ИГИЛ, с международным терроризмом написано много, в частности, в первом аналитическом докладе «ИГИЛ: сущность и противостояние».

Упомянутое награждение Алиева можно было бы считать банальным протокольным актом политического формализма, если бы не дата вручения этой награды. Президент Азербайджана получил её за «Значительный вклад в дело укрепления мира и дружбы между народами» — именно 24 апреля 2010 года — в международный День Памяти жертв первого Геноцида армян. И это — почти сразу после патриаршего визита в Армению, в ходе которого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Католикосом всех армян Гарегином II посетили в Ереване Мемориал Памяти жертв Геноцида армян в Турции. Как это называется? Как это понимать?

Как умом Россию не понять, так и полу-правдой по таким темам, как Геноцид христианских народов в Турции, не понять Армению и армянский народ. К сожалению, ни властями, ни публичными лицами в России не осознано значение Катастрофы и в прошлом, и второй Катастрофы при нашей жизни в Азербайджане. Об этом молчат. На днях МИД России на один из наших запросов ответил, что тема Геноцида христиан в Турции является «раздражающим фактором в России». Исторический факт, Правда есть раздражающий фактор? Вот оно — следствие текущей атмосферы ретуширования Господней Правды по теме.

В упомянутом выше объяснении отец Александр отметил, что
«Позиция Русской Церкви остается неизменной, мы всегда открыто публично отстаивали и продолжим отстаивать эту позицию на международных, межхристианских и межрелигиозных площадках.»

Спрашивается, как можно отстаивать свою «неизменную позицию» по теме Геноцида армян в Турции на внешних площадках, если на внутренних площадках, внутри России проводить политику умалчивания, полу-правды, запретов на Правду?

Список таких «странностей» слишком большой и требует спокойного обсуждения, чтобы не довести до опасных стадий.

4. ТАК, УНИЧТОЖАЛОСЬ ЛИ ХРИСТИАНСТВО, ДОВЕДЁННОЕ ДО СТАТУСА МЕНЬШИНСТВА, В ТУРЦИИ — ИЛИ НЕТ?

Армян, один из первохристианских народов, в рамках проводимой античеловеческой, геноцидальной, антихристианской, в рамках именно государственной политики в Турции было зверски и сознательно убито более 1,5 миллиона человек только после 1915 года. В конце же XIX века было уничтожено 300 тысяч только армян, а также много греков (все — христиане).

В период же после 1914 года было уничтожено порядка 800 тысяч греков, 600 тысяч ассирийцев, 200 тысяч русских молокан и других.

То есть более трёх миллионов христиан было уничтожено, миллионы были вынуждены спасаться бегством из Турции. Сотни тысяч детей и женщин были похищены и исламизированы — это ли не геноцид против христиан?

Во все времена после захватнического набега дикого кочевья в чужую землю турки терроризировали христиан — православных болгар, сербов, черногорцев, десятки христианских народов. Просто в начале XX века это была наиболее кровавая массовая фаза Геноцида. По сути геноциду в разных формах и фазах со стороны турок только в отношении армянского народа — 10 веков (см. http://voskanapat.info/?p=2203 и http://voskanapat.info/?p=2294)

Турки не только убивали «неверных гяуров», в т.ч. из-за веры, но также и из-за того, что у армян были симпатии к России и русским — этого не скрывали тогда турки, не скрывают и сегодня.

В Турции на своей исконной исторической Родине, уничтожались не только люди, христиане, уничтожалось многотысячелетнее культурное, в т.ч. христианское, наследие, оставшиеся в живых сотни тысяч людей были принуждены к изгнанию, искоренялось упоминание о христианстве, сам дух христианства. Примечательно, что Турция и сегодня не разрешает, например, поставить Крест на куполе раннехристианской церкви, которую они разрушили в прошлом. К слову, в годы Геноцида христиан властями Турции и турками были уничтожены сотни храмов.

Историческая Правда говорит о том, что Турция меняла только одежды и приёмы, всегда оставаясь именно фашистским государством, оно продолжает геноцидальную политику и поддерживает геноцидальные акты, в частности, в Сирии. Об этом на днях говорил и депутат ЗАКСа Петербурга Виталий Милонов.

Два турецких геноцидальных государства, поддерживающие международный терроризм, в таком статусе — были, есть и будут врагами и России, и Армении, и христианства.

Многие в России думают, что в 2015 году было и прошло 100-летие пика Геноцида христиан (армян, греков, ассирийцев) в Турции, и время всё «сгладит». Это абсолютно не так.
Каждый день календаря — красного цвета от пролитой в разные годы Геноцидов армян в Турции и в Азербайджане первохристианской крови. Каждый Божий день. Для армян, а также — для греков, ассийрицев и многих других — каждый день есть День Памяти. При этом Турция не только не признаёт и не кается в преступлении, но и продолжает более утонченную информационными технологиями и за счёт потакания разными странами — включая и Америку, и Россию — агрессивную геноцидальную политику, в первую очередь, против христианства.

Здесь речь не о религиозной войне ислама против христианства. Ислам в Иране, Ливане, Сирии, Индии и других странах не служил ширмой на время геноцида христиан, которого там не было в прошлом. Речь о фундаментальном вопросе — о цивилизационной несовместимости политики именно турецких геноцидальных государств с общечеловеческими понятиями и ценностями. Просто хитрые власти этих стран ловко используют тему религии. С одной стороны, для уничтожения, в первую очередь, христианства. С другой, для восстановления и мощения новых мостов с Россией используют религию в качестве шантажа – мол: «Мир может понять как межрелигиозную войну, поэтому давайте снова жить в мире. До следующих ударов вам в спину и в сердце.»

Так сколько можно России наступать на одни и те же турецкие грабли?
До каких пор?

5. ДМИТРИЙ КИСЕЛЁВ

Ведущий интервью с уважаемым Патриархом — Дмитрий Киселёв — не просто журналист, он отвечает за политику федерального канала, а интервью с Патриархом это не прямой эфир, а отредактированная запись, и в ней сознательно оставили указанную возмутительную фразу. Киселёв регулярно говорит на канале «Россия», что пора вещи называть своими именами, но частенько сам так их и не называет. А полу-правда, недо-правда, умалчивание Правды это богопротивно, поскольку 

«Господь есть Бог Правды» — Исайя (30:18).

Ряд российских источников квалифицировали сознательные действия Д. Киселёва как провокацию и «подставу» Патриарха.

Оставим на минуту в стороне слова Святейшего Патриарха, хотя, повторимся, считаем их не совсем случайными и глубоко оскорбительными для армянского народа и всех христианских народов, пострадавших в Турции. Оставим на минуту в стороне негативную «атмосферу полу-правды», о чём написано выше, которая есть благодатная почва для периодических и всё частых «мелких случайностей».

Но вот два вопроса.

Первый вопрос — к г-ну Киселёву, как к опытнейшему политику, мудрому аналитику, высшему ответственному по идеологии чину на канале «Россия».

Неужели он, будучи главным идеологом на федеральном канале, не понимает, что своим поступком в одночасье перечеркнул 300-летние усилия Русского и Армянского народов в важнейшей политической стратегии за большой регион. Неужели он не понимает, что без сегодняшней Армении невозможно было остановить агрессивные сепаратные настроения на Кавказе и в Закавказье. 

Высокомерие г-на Киселёва, уже проявленное не так давно в Ереване, отражает высокомерие его к Армении и её народу вообще. Высокомерие — один из аморальных факторов, из-за чего Россия сегодня почти в одиночестве. Какая у Вас цель, г-н Киселёв? Рассорить с последним реальным, а не имитационным, конъюнктурным и по случаю, союзником Государства Российского?

Армения, Армянский народ, его сыновья и дочери не только соучаствовали в деле христианизации Руси, не только были распяты на турецкой Голгофе также и из-за поддержки армянским народом единоверной России, не только никогда не предавали Россию, а во всех войнах были плечом к плечу с русским братом, не только частенько теряли, и по-крупному, из-за России — из-за России горбачёвых, сердюковых, пермяковых, Брестских миров, невнятной восточной политики, политики полу-правды, заигрывания с извечными врагами не только России, но и Христианского Мира. Врагом христианства является не ислам и даже не столько «откровенно вражеские» Америка и НАТО, а — постоянная вековая политика геноцида и терроризма двух «якобы дружеских», но с кинжалами за спиной, турецких государств. 

Армения также всегда подставляла плечо, принимала удары на грудь. Неужели г-н Киселёв не понимает, что именно Арцахская освободительная война показала, что Россия имеет тылы, Россия имеет верного СОЮЗНИКА. В то время как Турция, Грузия и Азербайджан до сих пор ведут свой разрушительный акт против России.

Да, это именно так — от распада с юга Российской Федерации спасла воскресшая в тылу после распятия, возродившаяся и победоносная Армянская нация со своей Армией, со своим Солдатом Победы, в котором кровь генералиссимуса Суворова-Манукян, кровь вице-императора России Лорис-Меликова, кровь десятка маршалов, включая сардара (Верховного главнокомандующего ВС) Персии в начале XX века Епрема-хана Давтяна, и сотен генералов. В Армянской Победе важнейшими были ДУХ и ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ. Только ДУХ и ЧУВСТВО БОЖЕСТВЕННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ!

Второй вопрос — к духовным отцам.

Несмотря на разделение церкви и государства, особенно в такие судьбоносные времена, как нынешние, необходимы единство, тесная консолидация, соработничество.

Сегодня, 13 января, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда высказался о том, что «Миссия церкви — также и давать нравственную оценку общественным процессам».

Так какую оценку уважаемый В.Р. Легойда даст поступку г-на Киселёва? Принесёт ли г-н Киселёв извинения армянскому народу в своей передаче? Или никакой рефлексии не случится, и мы будем ждать следующего безнравственного информационного удара в спину Армении и армянского народа? Оценку Легойды не знаем, но догадываемся об оценке, которую бы мгновенно дал царь-основатель Града на Неве…

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем Приложении описаны лишь несколько аспектов и примеров очень большой и чувствительной темы. Весь комплекс вопросов невозможно озвучить, аргументировать в рамках одного письма. Но ясно одно – совершенно недостаточны только межцерковные контакты. Или контакты с «признанными структурами», формально представляющими общины в России. Мы видим, что эти структуры со-ответственны за ситуацию и атмосферу в силу многих «несовершенств», ставшими привычными. Необходимы неформальные контакты, встречи, обсуждения с целью обмена мнениями и выработки конструктивных практических решений.

В данном случае, это — неформальная группа активистов, ежедневно годами ведущая информационный обмен в соцсетях. Именно эта группа была единственной из представителей национальных общин Петербурга, принявшая участие в первом Бессмертном полку в 2014 году и призвавшая другие общины присоединиться к прекрасной общепатриотической акции. В декабре прошлого года нами были инициированы санкционированный властями Санкт-Петербурга публичный митинг общественности на Марсовом поле против политики терроризма (5 декабря, текст Резолюции —здесь) и Круглый стол (24 декабря).

Эта деятельность совместно с неравнодушными к теме общественными организациями продолжается. Было бы крайне желательно участие также и представителей РПЦ.

— — —

Во многих религиях, конфессиях есть свой Догмат Веры, Символ Веры. Это абсолютно верно. Это говорит о том, что нельзя юлить, вилять, манипулировать с такими категориями как Бог и Его восприятие.

Но по аналогии и в светской, гражданской, общественной жизни должен быть Догмат Правды в отношении категорий такого плана как Великая Отечественная война, как категорическое осуждение убийства царской семьи в 1918 году, как Геноцид христиан в Турции.

Этого Догмата Справедливости, Правды в России, да и в Армении, нет. А зачастую есть — имитация Правды.

Мы все должны ответить на вопрос –
Как можно привносить Божественную Правду в жертву сиюминутным экономическим, политическим, меркантильным «интересам»? До каких пор пособничать развитию в России атмосферы недо-правды, полу-правды по сакральным темам общецивилизационного порядка? Доколе?

Реклама

комментария 2

  1. Как хорошо придумали ! Какой шикарный состав !! Вот это армяне которым можно доверять .То что Вы делайте нужна и нам армянам и русским -пора говорить правду . Она одна .Все беды идут от этого, когда хотят и рыбку съесть и … Успехов Вам

    • Спасибо, Ара. Можно ли понимать Вашу реакцию как то, что Вы согласны? Вы согласны только на уровне такого комментария или согласны, чтобы и Ваше имя было в списке под Открытым Обращением. Срок действия этого Обращения неограничен, поскольку атмосфера замалчивания Правды и полуправды не скоро изменится. Если согласны, сообщите Ваши ФИО, город, род занятий, и мы добавим в список на странице Обращения. https://sites.google.com/site/stopturkey2015/vote1/obrasenie-13-yanvara-2016

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: