Закон экономии сил и перспективы будущего развития Армении

Природный Закон экономии сил регулирует всё, относящееся к материальной и духовной эволюции космоса с учётом наибольшей возможной пользы и наименьшего расхода силы. На его основе экономится время, разумно расходуется сила, мудро распределяется энергия, не допускается чрезмерное рвение.

С точки зрения закона экономии сил – рыночная экономика – безудержно расходная деятельность. Предположим, мы имеем сотню однопорядковых предприятий – например, магазинов (прачечных, киосков, цехов, молочных заводиков и др.), которые конкурируют, т.е., воюют друг с другом за право снабжать нас продуктами и товарами. У них сотня бухгалтеров, кассиров, заместителей по хозяйству, по сбыту, по финансам, по связям с общественностью, секретарей и т.д. Сотня практически одинаковых инфраструктур, борющихся друг с другом и высасывающих энергию из общества – ведь инфраструктуры ничего не производят. А еще они, извиваясь, как  рыбы на сковородке, должны каждый в одиночку найти общий язык с бесцеремонным государством, иметь хорошие связи с чиновниками, поддерживать их регулярными дарами, иметь свою «руку» в налоговом, пенсионном, страховом, имущественном и прочих органах и департаментах.

Одновременно, борясь за «своего» покупателя, они настраивают посетителей против своих конкурентов, сеют раздор в обществе, плодят враждебные группировки, делят территорию на зоны, создают охрану и даже мини-армии. В поисках новых идеологических средств атаки и самообороны развивается злоречие, упражняется умение тонко очернить конкурента, обличить даже его позитивные стороны, развивается продажная журналистика. Ради лишнего рубля прибыли безжалостно растаптываются под ногами национальная солидарность, единство и взаимопомощь нации. Общественный организм слабеет, выдыхается позитивный настрой, все ненавидят всех. Все хотят убежать куда подальше от этой атмосферы, виня всех, — но только не бизнес, которому они по-прежнему поклоняются,  — но который в условиях рыночной экономики и является реальной причиной упадка и коррозии общественного организма.

Не удобней ли было бы с точки зрения закона экономии сил и интересов граждан данного государства объединить все предприятия, сэкономить на инфраструктуре, оставив, например, 5 бухгалтеров на сотню, ведь все они параллельно делают то же самое, и направить остальные ресурсы и кадры на подлинно творческие дела? Общество мгновенно станет сильнее, крепче, превратится в сплоченный организм, которому не будут страшны даже крупные хищники. Изменится даже социальная атмосфера общества. Ведь мировоззрение инженера отличается от мировоззрения бухгалтера и прочих представителей инфраструктур.

А главное, в силу закона экономии сил общество станет более упорядоченным, более рациональным и уменьшатся бессмысленные расходы ресурсов. Нарушение природных законов чревато последствиями, их никакой идеологией и красноречием не обойти, не объехать. Возникают возвратные исторические циклы, которые особо непонятливым сигнализируют об имеющихся нарушениях и необходимости их исправлений. Так, веками общество толчется на одном месте, не понимая, что природа не даст ему выйти на другой виток развития без кардинальной смены мировоззрения.

Почему вообще рыночная экономика угнездилась в современном мышлении?

Рыночная экономика – это изобретение, способствующее внедрению  инородных вкраплений в общественные тела. Эти инородные вкрапления слишком слабы, чтобы силовым образом перераспределить богатства иного народа в свою собственность. Поэтому переходным периодом служит рыночная экономика, которая не только отчуждает богатства, но и значительно расстраивает общественную жизнь, плодя прежде всего, конкуренцию, т.е., необъявленную гражданскую войну, которая очень скоро превращается в настоящую кровопролитную.

Рыночная экономика выполняет ту же роль, что и болезнетворный вирус, который, попав в организм, прежде всего должен его ослабить, чтобы помешать иммунной системе ( в обществе – это мораль)  мобилизовать силы на борьбу с этим вирусом. Вирус отвлекает жизненные силы на борьбу с дополнительными факторами: повышением температуры и др., уводит эти силы от их прямого назначения – поддержания здорового организма.

В силу закона экономии сил организм не должен иметь независимо функционирующих параллельных структур. В медицине это проявляется в росте раковых заболеваний, выходящих из-под контроля организма. Общество должно приветствовать монополизм, централизацию власти, концентрацию ресурсов в одних руках. Именно это положение является идеальным для природного закона, кроме последнего обстоятельства – в чьих руках?

Перед тем как разъяснить это обстоятельство, сделаем небольшой экскурс в историю.

Ни в каких существовавших в истории государствах рыночные силы не были замечены. Олигархические режимы появлялись как преддверие распада государств и были следствием военных побед и больших награбленных трофеев. В СССР была почти та же ситуация. В Китае они попробовали появиться в 12-13 веках, но были быстро разгромлены. Появившиеся в результате падения Византийской империи народы, лишенные своих государств и полнокровного статуса в новообразованных империях стали питательной почвой для подрывного мировоззрения – дьявол долго ждал ошибки новых властителей. Последние ничего не смогли противопоставить идеологии мести и не смогли создать приемлемо справедливый для всех порядок. Их умственный уровень далеко уступал боговдохновенным византийским императорам, поэтому они не в состоянии были ассимилировать более развитые народы, и у них в государствах появились «лишние» народы и люди, которых они принялись уничтожать. Тем самым они вдохнули новый импульс в идеологию мести и позволили сформироваться на этой основе реальным общественным силам. Последние успешно провели контр-атаки и сформировали олигархические западные государства, с помощью которых расправились с последними «неумными» империями. (Как же иначе назвать эти бестолковые империи – австро-венгерскую, османскую, российскую — которые свои государственные взгляды черпали из «нравоучений» уже покоренного Запада?).

Далее, эту технологию стали успешно применять олигархические западные государства против своих конкурентов. Памятуя, что основным элементом этой подрывной идеологии является инородный элемент, они провоцировали всюду интенсивную миграцию, поддерживая ее «справедливые требования» социалистическими лозунгами и партиями, а коренное население снабжали оскорбительными в отношении мигрантов кличками и карикатурами, подзуживая их против мигрантов, и поддерживая нужный уровень напряженности, чтобы мигранты не могли потребовать адекватной оплаты труда и были всегда готовы выйти на «баррикады».

Кстати, сегодняшние потоки миграции вызваны все теми же причинами. Усиление Германии и ряда стран, осознание ими своих национально-государственных интересов угрожает тому мировому порядку, который установили силы идеологии мести. Направляемые в эти страны мигранты предназначены для разрушения стабильности в них, точь-в-точь как это некогда было с наивными странами и повторяется сегодня.

Вернемся теперь к вопросу – «в чьих руках»? С нашей точки зрения можно только приветствовать установившийся в Армении монополистический порядок. Армения должна быть монолитной, военизированной страной, все граждане которой – сначала солдаты, а потом уже профессора, строители, торговцы. Армяне в истории отличались своим боевым искусством не потому, что любили воевать, а потому, что им не оставляли другого выбора: из рабства можно выбраться только победой. Да, сегодня у руля государства нет потомственных императоров, династических жрецов, прославленных полководцев. Но тем более возрастает задача интеллигенции Армении, ее системы образования, ее культурного сообщества – воспитать таковых, даже беря на поруки детей нынешних олигархов. Другой элиты у армян сегодня нет, а нынешняя никого из посторонних не допустит. Вывод — срочно надо взяться за усовершенствование их знаний, их нравов, их опыта и др. Наша элита  слишком наивна перед коварством современного мира, пропускает удары, путается в дипломатических увертках, слишком робка и застенчива перед дутыми «мировыми лидерами». Но она контролирует Армению, нашу общую святыню, и надо усовершенствовать их роль в этой функции, направляя  и ограждая всех от ловушек и тупиков, в многие из которых мы уже попали. В конце концов, даже фараоны ничего не могли без своих жрецов, более того, жрецы препятствовали им в овладении письмом.

Закон экономии сил воплощается в иерархическую структуру, наиболее полно выстроенную в Китае, Японии, других традиционных странах. Китай и другие азиатские страны превзошли Запад не потому, что перешли на рыночную экономику. А потому что у них была более совершенная социальная структура, отражающая принцип золотой пропорции – следствие закона экономии сил и главный принцип в конфуцианстве. Он предполагает, что в социуме в результате  глубоких размышлений разработаны и приняты нормы, которые не допускают двойных стандартов. Т.е., предельно экономичны с социальной точки зрения, отвечают природным закономерностям и не меняются в зависимости от контекста и ситуации, в отличие от западной ситуационной этики двуликого януса. Китаец должен иметь лицо и оно не меняется — с бедным или богатым он будет общаться. За этим следит ритуал.

 Закон экономии сил предполагает, что подражанием, имитацией социального поведения лучших будет организовано однородное нормативное пространство. Единственно логичное построение, в котором удовлетворялось бы правило золотой пропорции (как бог (дао) ко мне, так и я к тебе) и сохранялась бы иерархия — это совершенство стоящей на вершине иерархии личности. Развитая строгая система экзаменов практически обеспечивает вертикальный лифт, гарантируя непрерывный рост знаний и личностного совершенства верхов. Отсюда уже естественной становится тенденция подражания и воспроизводства поведения верхов во всех остальных этажах иерархии.

Запад же есть непрерывное воссоздание рабовладельческого строя. Ключевым признаком этого строя являются двойные стандарты: одни для господ, другие – для рабов. Именно он ввел разделение стран на развитые и отсталые. Именно он ввел по всему миру особую массовую культуру для рабов, оставив себе элитарную для внутреннего пользования. Но Запад исчерпался, и как нарушитель природного закона экономии сил, он может только тормозить деструктивными действиями неуклонное прогрессивное движение эволюционно правильно построенных государств. Прибегая к  силовым мерам, он еще увеличивает разрыв в соблюдении закона экономии сил, и уже в отчаянии снова хватается за порочную причину своих неудач — снова провоцирует идеологию мести и внедряет атмосферу ненависти.

Эрнест Григорьян  

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: