Семён Уралов: Транзитный коридор для Армении, дорога в Иран и армянское лобби на грузинском направлении

Аэрофлот запускает постоянное авиасообщение между Москвой и Тбилиси, которое было остановлено после нападения армии Саакашвили на Южную Осетию.

Смена власти в Грузии уже приводит к определённым подвижкам в восстановлении отношений на Кавказе. Очень жаль, что прагматики, которые пришли к власти в Тбилиси, не решились на полноценное наказание Саакашвили за военные преступления — в результате он сейчас консультирует украинскую олигархию в разворачивании гражданской войны. Так оставленное без наказания преступление начинает пускать метастазы в другие республики. Однако, несмотря на то что Саакашвили пока что ушёл от ответственности, новые власти Грузии достаточно далеко продвинулись вперёд в деле восстановления справедливости. Так, стало известно о наказании первых виновных из так называемых «эскадронов смерти Саакашвили». Так называют карателей в Грузии, которые после «Августа 2008» в Грузии занимались похищениями, убийствами по заказу Саакашвили.

Судя по новостям из Грузии, там хоть и медленно, но ситуация начинает разворачиваться в нужном направлении: общество потихоньку начинает прозревать, а государство восстанавливаться после 10-летия внешнего управления под руководством Саакашвили.

В грузинской экономике же дела обстоят хуже в связи с тем, что Тбилиси подписал договор о Евроассоциации и превращается в торговую колонию ЕС. Однако ухудшать ситуацию в деиндустриализированной Грузии особо некуда и скорее всего там очень скоро наступит понимание, что от кабального торгового договора лучше отказаться. Тем более что общих границ с ЕС у Грузии нет, весь импорт завязан на порты — следовательно, сделать это будет достаточно просто.

Однако, несмотря на подвижки в Грузии в нашем, евразийском случае, на повестке дня наиболее остро стоит интеграция Армении в Таможенный, а затем в Евразийский союз.

Ереван взял стремительный темп евразийской интеграции и меньше чем за год Армения обогнала Киргизию на пути в союз, несмотря на то что Бишкек пытается вступить в ТС уже почти два года.

Уже 1 июля Ереван выполнит все необходимые законодательные и правовые нормы для интеграции в Таможенный союз и скорее всего уже в следующем году станет полноправным членом Евразийского экономического союза.

Новому Союзу остро необходим полноценный союзник на Кавказе. А учитывая, что в военном плане Армения является даже более тесным военным союзником России, чем Белоруссия, то именно Армения является ключом ко всему Закавказью.

Вторым важным фактором интеграции Армении является наметившаяся интеграциямежду Россией и Ираном. Суть её заключается в бартере иранской нефти на российские товары. Иран, находящийся под санкциями, таким образом загружает своё нефтяное производство, а Россия получает доступ для своих товаров на 75-миллионный рынок. И что самое важное — во взаиморасчётах отсутствует привязка к доллару.

Для Еревана же Иран является наиболее дружественным пограничным государством — практически весь импорт в Армению приходит через армяно-иранскую границу.

Поэтому в вопросе интеграции Армении в Союз намечается совпадение интересов и России, и Армении, и Ирана.

Однако для полноценной интеграции необходимо запустить модель транзитной железнодорожной интеграции через Грузию.

На сегодня это является самой главной политэкономической задачей. Которая попросту невыполнима без лоббирования со стороны самой Армении. Дело в том, что армянский народ является уникальным народом, обладающим мощными лоббистскими возможностями и в России, и в Грузии, и в Евросоюзе, и в США. Других таких народов, за исключением народа еврейского, пожалуй, больше нет.

По большому счёту необходимо запустить схему, аналогичную схеме транзитной интеграции России с Калининградской областью через территорию республик Прибалтики.

То есть технология отработана и понятна. Дело исключительно за политическим решением, которое, похоже, уже созрело и в Москве, и в Тбилиси — как мы можем видеть по восстановлению авиасообщения. И лучших лоббистов такого решения, чем сами армяне, нам не найти — потому что запускать транзитную интеграцию нужно как можно быстрее.
Cсылка оригинала: http://www.odnako.org/blogs/evraziyskaya-politologiya-tranzitniy-koridor-dlya-armenii-doroga-v-iran-i-armya

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: