Почему из Армении уехал генерал-лейтенант Норат Тер-Григорьянц?

В ереванскую телекомпанию ГАЛА обратился бывший главный инженер производственного объединения ″Разданмаш″, кандидат технических наук, инженер-радиолокаторщик, генеральный конструктор модернизации ПВО РА Акоп Арутюнян. Он, рассказывая о работе ПВО, отметил, что первоочередной задачей противовоздушной обороны в арцахской войне была эксплуатация и ремонт радиолокационных станций под руководством начальника генерального штаба вооруженных сил РА, генерал –лейтенанта Нората Тер-Григорьянца, имя которого незаслуженно забыто. Отметим, что с помощью радиолокационных станций, обнаруживаются летающие объекты.

″В 1992 году, когда угроза бомбардировки Армении и Арцаха была очень велика, Тельман Тер-Петросян представил меня Норату Тер-Григорьянцу — начальнику генерального штаба, человеку, о котором сейчас хотят забыть. Меня в основном беспокоит, что таких людей много — о которых не хотят помнить.

Я был заведующим технической эксплуатации радиотехнических вооружений в отделе противовоздушной обороны. И, поскольку, единственный завод в Закавказье, производящий серийные радиолокационные станции, был ″Разданмаш″, у нас не было права говорить об этом, это было закрытой темой, и в ″Разданмаше″, как говорится, получив добро от Тельмана Акоповича, мы начали ремонт радиолокационных станций, их установку в Карабахе и в Армении, чтобы не допустить бомбардировки. На протяжении всей войны, на территорию Армении была сброшена только одна бомба, погибли мирные граждане, что произошло по вине командира, который в целях экономии солярки, отключил локатор.

Основные работы противовоздушной обороны организовал Тер-Григорьянц, которого уже никто не помнит.

Он служил в Афганистане, был начальником генерального штаба, и, когда приехал в Армению, в отличие от других, которые приехали сюда, и разбогатели, ему тогда ничего не нужно было. Когда приехал из России, был уже пенсионером, ему тогда предложили остаться. За все время службы, он сначала жил в номере гостиницы ″Звезда″, потом у него была комната в штабе. И этого человека не хотят помнить, и все потому, что у него были разногласия с теми людьми, которые были далеки от армии, и сейчас приписывают себе создание армии. После конфликта с Вазгеном Саргсяном, он уехал в Москву. Он сыграл огромную роль в войне и создании армии″.

На вопрос о том, почему власти не говорят о таком человеке, и его имя давно уже забыто, Арутюнян ответил:

″Чтобы говорить о нем, прежде всего нужно объяснить, почему этот человек, с отвращением покинул Армению. В августе 1993 года Тер-Григорянц поехал на полигон на Арагаце, где в советские времена были расположены радиолокационные станции, которые могли, к примеру, зафиксировать самолет, взлетевший в Александрии уже через 100-150. Он поехал, осмотреть эту станцию, а по возвращении, сказал только одно:

″Армяне, вы варвары″, после того, как увидел, что радиолокационную станцию, расположенную на склоне Арагаца, разрушило местное руководство. На таких станциях было большое количество различных микросхем, наша станция была небольшая, но если бы осталась, могла бы служить на пользу Армении и России. После этого, у Тер-Григорьянца состоялись встречи в России, русские согласились отремонтировать эту станцию, договорились, что 80% средств выделит Россия, а 20%- Армения, однако руководство Армении не предприняло никаких шагов, чтобы отремонтировать станцию.

В то время, Вазген Саргсян и Серж Саргсян создали такую атмосферу, чтобы Тер-Григорьянц уехал, пусть меня простят, но с военной точки зрения, их нельзя было сравнивать с Тер-Григорьянцем, поскольку, у них не было военного образования. Да, они были патриотами и сделали многое для родины, но основная тактика была разработана другими людьми, которых сейчас не хотят вспоминать, например, Командоса начали вспоминать только недавно.

Шуши освободили Командос с двумя-тремя товарищами, которые были дашнаками, почему это замалчивают? Имена этих людей не называют, потому что хотят все заслуги приписать себе, одним из них был Вазген Саргсян, в то время он был министром обороны. Его разногласия с Тер-Григорьянцем привели к тому, что тот возвратился в Москву.

Так же поступили и с Командосом, которого перевели из Карабаха в Армению, и запретили ехать в Карабах. Через два дня я узнал, что он сбежал в Карабах, но по дороге его машину остановили, узнали его, и, по приказу Вазгена Саргсяна, вернули обратно, причины никто не знает, это еще одна тайная страница истории.

Когда Тер-Григорьянц уехал в Москву, Тельман Тер-Петросян поехал за ним, просил его вернуться. И он вернулся, а в декабре того же года, возникла проблема с военными, после чего, я узнал, что он уезжает насовсем

Я вошел в кабинет и сказал: ″Я с Вами приехал сюда, и не хочу остваться, демобилизуйте меня″. Я сразу написал рапорт, а он подписал.

После этого, Тер-Петросян попросил меня вернуться и начать ремонт военной техники. Ремонтные работы на радиолокационных станциях продолжались до первого января 1997 года. С первого января все заказы по радиолокации были сняты по приказу министра, и переданы заводу, который не имел представления даже о локационной антенне″.

На вопрос, что нужно делать, чтобы правильно представить историю арцахской войны, и не забывать имена всех героев, Арутюнян отметил:

″Люди должны отказаться от личных амбиций и сказать правду, назвать имена некоторых людей, я не имею в виду себя, а Тер-Григорьянца, благодаря которому была восстановлена противовоздушная оборона..″

Седа Гукасян

В прошлом месяце, когда съемочная группа телекомпании ГАЛА побывала в Москве, мы провели эксклюзивное интервью с генерал-лейтенантом в отставке Норатом Тер-Григорьянцем, который, как уже было сказано, внес неоценимый вклад в развитие вооруженных сил Армении во время арцахской войны.

Реклама

комментариев 25

  1. Уважаемый Норат Тер-Григорьянц! Благодарю Вас за неоценимый вклад который внесли во время Карабахской войны.
    Вы не только великий полководец но и честный и порядочный человек! Я преклоняюсь перед Вами!
    Руководитель Автономной некоммерческой организации «Мемориал-24 апреля» Карло Цолакович Тумасян.

  2. Норат Григорьевич — самый лучший генерал! Мы его обожаем! Умный, дельный, даже слов не хватит, чтоб о нём всё сказать! Как он знает историю! Историю боёв на армянской территории! Патриот! Никто его не забывал! А то Манвел генерал!

  3. Жаль,что мы теряем таких профессионалов.Войну не выиграешь неграмотными патриотами.Мы потому то и выиграли,что унас были грамотные советские командиры,а все эти фидаины быстро угаслиДля них была чужда военная наука.

  4. Низкий поклон и долгие лета великому профессионалу и прекрасному человеку! Именно такими людьми гордятся армяне!

  5. Норат Тер-Григорянц талантливый генерал. Он один из тех немногих, который стоял у истоков создания регулярной армянской армии. Генерал сумел разрозненные боевые отряды армянских патриотов собирать и организовывать, из них формировать настоящие дивизии и военные корпуса, которые в дальнейшем действовали в соответствии с правилами военного искусства. Наверное ,уехал из Армении потому, что он честный и порядочный человек. Почему –то представители нынешней власти не часто вспоминают имена тех героев, которые своим талантом и мужеством внесли огромный вклад во время защиты армянского Арцаха от посягательств кочевых орд. Мало говорят о нем еще и потому, что в последнее время много стало всяких там новоявленных «генералов» манвелов, похосов и петросов. Эти «полководцы», не знающие что такое академия генерального штаба, подозреваю, что хорошо разбираются в тактике и стратегии военного дела. И, вряд ли они способны заниматься военным планированием, однако же, у них амбиции такие, что и Великому Наполеону вряд ли приснились.

  6. Велики армянин ! И правильно сделал что уехал из Армении.
    В Армении очень любят хоронить своих великих. Вспомним
    хотя бы великого физика Алиханяна. Ну что суки интелегентные
    вспомнили как травили бального раком. Он нам институт, ускаритель, место в первых рядах миравой науки — а вы даносы
    в ЦК москвы.
    Что за республика что безграмотный выскочка ходит в генералах.
    Целий район держит в страхе ? Храбрые вы мои а президент на
    что ?

  7. Норат Григорьевич один из немногих кто понимает что такое Национальный Редут, в отличии от любителей танковых балетов..
    Мы Вас помним, и огромное Вам СПАСИБО за ФУНДАМЕНТ

  8. «Поди ты прочь — ты мне не сын,
    Ты не чеченец — ты старуха,
    Ты трус, ты раб, ты армянин!» Армян! Потомок обезьян — ты просто падаль поколений .
    Заслуживаешь ты расстрел , слабейшее ты из всех звений !
    Когда же сдохнешь наконец ? Когда закончатся конфликты ?
    Когда закончишь ты всем врать ? Когда же прекратятся мифы ?
    Когда поймешь ты наконец , что Арарат не будет вашим ?
    И падший , грешный твой народ , останется на веки падшим .
    Мы будем свято верить в счастье, чтоб не видать от вас невзгод
    Сожжем огнем мы правосудным, тебя и глупый твой народ
    И вновь наступит мир добра, и мир который процветает.
    Мир без армян и мир без зла, мир что надеждой окрыляет.
    И будет счастье на земле, и будет мир меж всех народов ,
    И солнце выглянет опят, из-за покрытых тьмою сводов.
    Армяне скоро ваш конец, конец который неизбежен.
    Поймите же вы наконец , мир и без вас совсем уж тесен.

    А .С.Пушкин 1837г, из предсмертного сборника `Гибралтарские писанья Не жить планете без армян !

    Однажды змей Каталикос,
    Настроив всех армян нос в нос ,
    Изрек: «Настал наш звездный час!
    Господь, и Франция за нас!

    А по сему, отбросив страх,
    Сперва попросим Карабах,
    Затем, друзья, отбросив стыд,
    Начнем вопить про геноцид
    Побольше слез и жалких рож,
    Господь простит нам эту ложь!

    Кричите, будто Карабах,
    В первоисточниках — Арцах!
    И чтобы каждый армянин —
    Историк, врач, простолюдин
    Твердил одно, как попугай,
    Что Карабах — Армянский край.

    Возможно номер наш пройдет,
    Случится чудо, повезет
    Удастся тюркам навредить
    А то к чему на свете жить?

    Лет через 20 отдохнем,
    В России шухер заведем
    И у доверчивого Вани
    Отхватим земли до Рязани.

    Как говорит Капутикян,
    Не жить планете без армян!
    Мудра, расчетлива природа,
    Семья не может без урода!»

    • В Ходжалах армяне преподнесли всему миру классический пример
      того, из чего состоит их армянская «многострадальность», их армянская
      «цивилизованность», их армянская «избранность»!
      Вот лишь некоторые отрывки из рассказов очевидцев и свидетелей
      Ходжалинского ГЕНОЦИДА.
      «…в полночь пошла бронетехника. Танки и БТР разрушали дома и
      давили людей. В начале захватили и сожгли аэропорт. Не щадили ни
      стариков, ниженщин, ни детей…»
      «…много людей было сожжено в своих домах. Особенно вблизи
      аэропорта. Стоял страшный запах горелого мяса. Большинство защитников
      Ходжалов погибли в бою…»
      «…у села Нахичеваник автоматчики, пулемётчики и БТР были в засаде.
      Много жителей Ходжалов погибло в засаде у этого села. Там же погиб и
      начальник аэропорта Алиф Гаджиев, подоспевший на помощь женщинам,
      82попавшим в засаду. За его голову армяне давно назначили награду. У засады
      образовалась гора из трупов…»
      «…к моменту начала атаки солдат (очевидно русских) и армянских
      пехотинцев в Ходжалах уже было всё разрушено, многие жители погибли…
      пришлось отступать. К 7-ми часам утра вышли в поле у села Нахичеваник…»
      «…много людей погибло в дороге, в лесу, где они обморозились…
      молодыеженщины и дети в судорогах умирали на снегу…»
      «…часть людей, прорвав засаду, прошла в Агдам. Вышедшие из
      окружения, почти все разутые, с уже потерявшими чувствительность ногами.
      Многим грозили ампутации…»
      «… около 200 человек взяты в заложники у села Гюлаблы…»
      «…десятки расстрелянных: дети от 2-х до 5-ти лет, женщины, старики.
      В большинстве случаев в упор, в голову. Расположение мёртвых
      свидетельствует, что людей убивали хладнокровно и расчётливо, никаких
      признаков борьбы нет…»
      «…кого-то убивали, отведя в сторону… многих убили, уничтожили
      семьями, всех сразу… у трупов видно несколько ран. Одна из которых
      обязательно в голову. Значит раненых добивали…»
      «…в камеру попали несколько убитых детей с отрезанными ушами. У
      пожилой женщины вырезали кожу с левой половины лица… у мужчин
      снимали скальпы… трупыс явными признаками ограбления…»
      «…вблизи села Нахичеваник были встречены шквальным огнём солдат
      и боевиков. Немало детей и женщин было истреблено. Сына моего
      расстреляли. Ему было 16 лет. Забрали у меня дочь 23-х лет с детьми
      близнецами и вторую дочь, 18летнюю, беременную. Умоляю вас, спасите
      их…»
      «…26 февраля в районе Аскеранских ворот около 200 убитых,
      разбросанных по склону, среди которых бродили люди с оружием. Мы
      пытались забрать трупы. С нами был местный капитан милиции. Он нашёл
      там своего четырёхлетнего сына с раздробленным черепом и тронулся
      рассудком…»
      «…у другого трупа ребёнка, которого мы успели подобрать пока нас не
      обстреляли, была отрублена голова…»
      83Как по команде, печать России и Армении и ряд должностных лиц
      стали опровергать геноцид в Ходжалах. Ничего, мол, не было. Всё это слухи,
      распространяемые азербайджанцами. Вот примеры выступлений прессы того
      времени:
      «Красная звезда», газета Минобороны России от 4 марта 1992 года-
      «…в некоторых средствах массовой информации по-прежнему появляются
      измышления об участии военнослужащих, в том числе 366-го мсп в боевых
      действиях между карабахскими силами самообороны и азербайджанскими
      вооружёнными формированиями. Особенно это касается событий 26-27
      февраля в Районе Ходжалы. Пресс-центр ОВС СНГ категорически
      опровергает подобные утверждения, не имеющие под собой никаких
      оснований… подобная дезинформация… носит явно провокационный
      характер…»
      «Московские новости» (собкор) от 16 марта 1992 года- «…солдат 366-
      го мотострелкового полка я во время штурма Ходжалы не видела-и далее-но
      армейскую бронетехнику и артобстрел, предшествовавший наступлению,
      наблюдала собственными глазами…»
      Р.Аракелов, дипломат из Армении- «…разговоры об уничтожении
      Ходжалы — не более, чем пропагандистская акция Азербайджана…»
      Агентство «ПРО-Армения» — «…боевые действия продолжались
      недолго. В самом посёлке среди мирных жителей азербайджанской
      национальности погибших не было…»
      О.Казарян, член Армянского парламента, 3 марта 1992 года —
      «…обращает на себя внимание явное желание поставить рядом два события:
      армянские погромы в Сумгаите и трагедию в Ходжалы… именно
      азербайджанские войска помешали мирному населению невредимыми выйти
      из окружения…» (если читатели заметили, армяне признали происшедшее в
      Ходжалах «трагедией». Что же касается «поставить рядом» Сумгаит и
      Ходжалы, то это по меньшей мере глупо, так как их последствия просто
      несопоставимы — Ходжалы- это 23 Сумгаита сразу!)
      ИТАР-ТАСС, со ссылкой на независимого журналиста И.Бурганского:-
      «…сообщения о зверствах армян в селе Ходжалы не соотвествуют
      действительности…»
      …Так или иначе, а Ходжалинская трагедия мировым сообществом
      предана забвению…
      Тем временем, армяне продолжили геноцид против азербайджанского
      населения. И геноцид этот стал составной и неотъемлемой частью агрессии
      Армении против Азербайджана. Всякие казуистические ссылки на
      пресловутые «карабахские вооружённые силы» несостоятельны. Нагорный
      Карабах был присоединён к Армении, десятки тысяч этнических
      азербайджанцев оттуда изгнаны, его оставшееся население этнические
      армяне получили гражданство Армении, его полевой командир стал
      президентом Армении.
      8 и 9-го мая армянская армия приступила к штурму города Шуша,
      крупного населённого пункта с азербайджанским населением одного из
      85районов Нагорного Карабаха. Сначала захватили контроль над
      автомагистралью Лачин-Шуша. После этого с востока и с севера армянская
      армия подошла к окраинам Шуши и завязала уличные бои. К 9-му мая Шуша
      перешла в руки армян.
      18 мая армянские войска захватили азербайджанский районный центр,
      город Лачин. Таким образом, геноцид против азербайджанского населения
      перешёл в новое качество. Ранее армянская сторона проводила его на
      территории Армении (243 тысячи изгнанных этнических азербайджанцев) и
      на неотъемлемой части Азербайджанского государства — территории
      автономии Нагорного Карабаха (60 тысяч изгнанных этнических
      азербайджанцев). Но после захвата города Лачин и лачинского района
      геноцид армянская армия и все те, кто ею руководил, оснащал и вооружал
      перенесли на всю остальную территорию суверенного Азербайджана, то есть
      страны — члена Организации Объединённых Наций. Это потребовало не
      только средств, но и сил. Поэтому 18 июня в самопровозглашённой НКР
      введено чрезвычайное положение и проведена мобилизация мужчин от 18 до
      40 лет, а такжеженщин, при наличии у них спецподготовки.
      12 августа объявлено военное положение. Мобилизация у мужчин
      расширена до возраста 45 лет, а офицеров до 50 лет. 15 августа создан
      государственный комитет обороны. Председателем ГКО назначен Роберт
      Кочарян (нынешний президент Армении), с передачей последнему всей
      полноты власти. Проведена реорганизации армянской армии.
      К ноябрю 1992 года армянская армия захватила под свой контроль
      автомагистраль Кельбаджары-Мардакерт. В феврале армяне захватили
      Сарсангскую ГЭС и одноимённое водохранилище. После этого захвата
      армянская армия сосредоточила в своих руках угрозу огромной
      разрушительной силы: в случае взрыва плотины могли быть затоплены
      многие равнинные районы Азербайджана, а их население уничтожено.
      Результат подобных действий сопоставим разве что с применением оружия
      массового поражения.
      С 27 марта 1993 года начался захват Кельбаджарского района
      Азербайджана.
      В июле 1993 года армянские войска заняли стратегические позиции в
      Агдамском районе. 23 июля Агдам бал захвачен. После этого армяне
      развернули наступление в направлении городовКубатлы, Джебраил, Физули.
      22 августа захвачен районный центр Физули, а ещё через день
      районный центр Джебраил. 31 августа войска Армении вошли в районный
      центр Кубатлы. 24 октября захвачен город Горадиз, в 1 ноября захвачен
      также районный центр Зангелан. При этом захвату были подвергнуты и
      территории одноимённых районов Азербайджана

      • Были не захвачены а освобождены все эти районы и ещё предстоит освободить минимум в полтора раза больше территории тогда задача Армян Арцаха будет решена потом надо будет освобождать Нахичевань и западную часть Армении а что касается что Армянин прибил ребёнка к стене это ложь на такие действия способны только турки Армянин ни при каких обстоятельствах на такое не способен генетически а что касается как они пишут трагедии Ходжалы то я знаю что есть у азеров такой хитрый человечек который всё заснял как они сами скальпировали свои же трупы которые предварительно растреляли при подходе к Агдаму как они обрезали им уши носы и уродовали трупы так же они поступили и в последней войне обрезов уши у убитых ими стариков почерк чувствуется так этот человечек продаст эти съёмки за очень очень большие деньги и азеры вернее их власти будут вынужденны купить их иначе они останутся оплёванными навесь мир эти съёмки ждут своего часа просто этот человечек не уверен что эти власти нынешние очень наглые и жадные и он опасается что они ему не заплатят ту сумму которую он запросит так что азерам спать спокойно не стоит так что готовьте деньги

  9. З.Балаян, признанный героем армянами, в своем произведении Оживление нашего духа , изданном в 1996 году, оправдал Ходжалинский геноцид.

    На следующий день мы отправились в церковь и помолились, чтобы очистить наши духи и духи погибших в 1915 году от грязи, которую мы вчера увидели. Но мы смогли очистить Ходжалы от 30 тыс. людей, оккупировавших часть нашей родины».
    З.Балаян с гордостью перечислил в своем произведении факты геноцида, совершенного армянами в Ходжалы против азербайджанцев. Он отметил, что каждый армянин должен гордиться этим поступком.
    Отметим, что эти факты, свидетельствующие о совершении армянами геноцида в Ходжалы и совершении преступлений против человечества, отражены на 260-262 страницах книги З.Балаяна «Оживление нашего духа», изданной в 1996 году.Я посмотрел на часы, через 7 минут ребенок умер от потери крови.
    Так как по первой профессии я был врачом, я был гуманистом. Я не считал себя счастливым за то, что сделал с этим ребенком. Но мой дух был переполнен радостью за то, что отомстил хотя бы за 1% нашего народа.
    Затем Хачатур расчленил труп убитого ребенка и бросил его собакам, которые одних корней с ним. Вечером мы сделали тоже самое еще с 3 детьми турков.
    Я выполнил свой долг, как человек, любящий армян. Хачатур тоже сильно вспотел, однако я увидел в его глазах и в глазах других солдат борьбу мести и гуманизма.Автор с гордостью признал свое участие в геноциде
    совершенном против азербайджанцев в этом городе.
    «Когда мы с Хачатуром вошли в один из захваченных домов, наши солдаты прибили гвоздями одного 13-летнего турка к окну. Чтобы ребенок не кричал, Хачатур засунул ему в рот отрезанную грудь его матери.
    Затем я сделал с этим 13-летним турком то, что его отец сделал с нашими детьми. Я содрал его кожу на животе, голове и груди.

    • Послушай ты, чучмек вонючий! Валил бы ты на хер с этого форума! Уже надоели все эти бредовые лживые россказни про т.н.»геноцид в Ходжаллу». Никакого геноцида там не было и это заявлял сам Муталибов, тогдашний президент Азербарании.
      И хватит интерпретировать Пушкина, который всем сеодцем любил Армению.
      Суть вопроса проста — Арцах освобожден от полчищ кочевого сброда, всех этих абдуллов-мабдуллов и прочей мрази.Освобожден навсегда.Очередь за Гандзаком, Карсом, Нахиджеваном.

  10. Еще раз прослушал выступления нашего генерала и готов подписаться под всеми его словами.
    Это наш золотой фонд.
    Нам бы таких генералов еще человек 5-6 и можно было быть спокойным за рубежи и Арцаха и Армении.

    • Генерал хороший военный специалист. Не понятно почему он связался с Кареном Микаеляном. Теперь в народе их называют «твих-сладкая парочка».

      • Не знаю не слышала как называют в народе, но согласна с тем, что Норату Григорьевичу не стоит влезать в какие-то сомнительные политические группы или сообщества. Лучше пусть он учит наших детей военному делу.

  11. Фашизм в армянском обществе исторически целенаправленно производилсяАвторы, исследующие фашизм, его природу, идеологию, психологию, исторические корни и программные цели, обязательно акцентируют внимание на вопросе соответствия методов осуществления преступлений главным и основным целям. Тут, конечно, есть резон.
    Дело в том, что некий серийный убийца или группа преступников могут с особой жестокостью и цинизмом убить одного или несколько человек, в то же время, не являясь фашистами , не принадлежа ни к одной фашистской организации. Следовательно, одной жестокости недостаточно, чтобы считать преступника фашистом , хотя коллективное сожжение младенцев в огне пылающего дома, вспарывание животов женщин, выкалывание глаз стариков и прочие чудовищные действия взбесившихся тварей – неопровержимые доказательства человеконенавистной идеологии и психологии.
    Обо всем этом я говорю потому, что некоторые мои коллеги-философы чудовищные преступления армян считают недостаточным основанием называть их фашистами .
    Дело в том, что говоря об армянском фашизме, возникшем значительно раньше гитлеровского, я исхожу не только из многочисленнейших и даже многовековых чудовищных преступлений против человечества. Я непременно исхожу из совокупности исторических фактов и событий, а также из идеологических посылок и установок, питающих фашизм, стимулирующих ужасающие преступления против человечества.
    Начиная с древнейших времен армянские политики, государственные и религиозные деятели, а также представители различных идеологических течений воинственного пещерного национализма, воспитывали армянский народ в духе вражды и ненависти к тем народам, которые имели хорошие земли, обустроенную страну и жили по-человечески. Но при этом неизменно рассматривались всевозможные варианты вовлечения данного народа и данной страны в войну с более сильным государством и сильной страной. Цель и ожидаемый результат – уничтожение населения, сожжение городов и сел, присвоение их территорий, объявление их «исконно армянскими историческими землями». Именно с этих шагов начинает свое формирование идеология фашизма.
    В книгах советского периода, посвященных изучению и критике фашизма, неизменно подчеркивается один фактор – государственно-монополистический капитализм, как основное условие появления на политической арене и в идейной жизни немецкого и итальянского народов в 30-х гг. XX века фашизма. При обсуждении этого вопроса излишне акцентируется внимание на экономическом факторе и уже почти не рассматриваются исторические корни и идейно-психологические предпосылки возникновения и распространения фашизма.
    Советские ученые и идеологи считали фашизм порождением империализма, как тогда принято было говорить – «последней стадией капитализма». «Фашизм – политическое течение, возникшее вскоре после окончания Первой мировой войны и выражавшее интересы наиболее реакционных сил и агрессивных сил империалистической буржуазии. Фашизм у власти – террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя», — говорится в «Философском энциклопедическом словаре». Москва, 1989, стр.683. Здесь же перечисляются «важнейшие отличительные черты фашизма» — применение крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, шовинизм, расизм, максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни людей, способность путем националистической и социальной демагогии мобилизовать и политически активизировать часть населения в интересах эксплуататорского строя.
    И в приведенной выше цитате, и в нашем вольной пересказе основных черт фашизма, перечисляемых А.Галкиным в указанном источнике, некоторое место занимают советские стереотипы и шаблоны. При этом характеризуя фашизм как антирабочее политическое течение, советские авторы воздерживались от объяснения того, что большую половину членов «СС» (по некоторым подсчетам 2/3) составляли рабочие. Не претендуя на полное освещение данного вопроса, лишь одним штришком попутно подчеркнем: в этом процессе определяющую роль сыграли: а) лживая, назойливая агитация и мощь пропагандистской машины национал-социалистов; б) страх, внушаемый пропагандистской машиной Гитлера-Геббельса народу; в) низкий уровень классового, политического, социального и национального сознания определенной части немецких рабочих; г) податливость и не сопротивляемость соблазну и др.
    Я пишу об этом потому, что в XIX и XX вв. армянскому народу также пришлось испытать все это на себе, не думая ни об общенациональных интересах, ни о том, какое будущее готовят для него маньяки, избравшие своей профессией истребление людей, сожжение городов и сел, уничтожение культуры других народов.
    И еще я пишу обо всем этом потому, что таким армянским политическим течениям, как «ГНЧАК» и «Дашнакцутюн» задолго до первой мировой войны и гитлеровского фашизма были присущи большинство тех качеств, которые спустя десятилетия проявлялись в звериных действиях национал-социалистов. По определению советских философов и историков к этим качествам фашизма, как политического течения, относятся: терроризм (как известно, терроризмом армяне занимались за сто лет до гитлеровцев), диктатура реакционных сил (диктатура неофашистов — Кочаряна, Саркисяна и в целом карабахских братанов — и сегодня господствует в Армении), крайние формы насилия над народом (разве расстрел парламента и мирного митинга рядовых граждан, а также запрет жителям Нагорного Карабаха менять свое место жительство не является крайней формой насилия???), воинствующий шовинизм, расизм (изгнание из своих исторических территорий азербайджанцев, изгнание из Армении курдов, татов, айсоров, греков, создание крайне неприемлемых условий для проживания в этой стране русских, евреев, лезгин, чеченцев, ингушей, грузин, абхазцев, осетин и представителей других наций и народностей – что это? Разве не расизм? Не шовинизм?
    Армения является единственным в мире моноэтническим государством, каюсь, — «форпостом» (В.Путин), демонстрирующим высший, нет, — низший, а точнее – очень низкий пилотаж расизма и этнического сепаратизма, хотя христианский мир старается этого не замечать. «Внешняя политика фашизма, — говорится в «Философском энциклопедическом словаре», — политика…захватов» (стр.683). Армяне захватили 20% территории Азербайджана. Не подтверждается ли этим то, что армянское руководство реализует в своей практической и идеологической деятельности принципы фашизма? Еще одна цитата из того же источника: «Общность черт, присущих фашизму, как политическому течению, не исключает существования различных его форм. Так, преобладание милитаристских сил характерно для военно-фашистских режимов» (Там же).

  12. Давайте проанализируем этот тезис. Общеизвестно, что в Армении и в 1918-1920 гг. и после распада СССР было установлено господство милитаристских сил, осуществляющих волю военно-фашистских режимов. В первый раз это была диктатура фашистско-террористической организации «Дашнакцутюн», которую еще в 1911-1912 гг. за широкомасштабный терроризм в России и преступления перед человечеством судили в Петербурге. (См.РГИА, ф.821, оп.7. д.370). Серия страшных преступлений, в том числе антигосударственных, совершенных фашистско-террористической организацией «Дашнакцутюн» в России нашла свое отражение в «Петербургских новостях», «Земщине», «Современном слове», «Русском слове», «Колоколе», «России», «Новом времени», «Свете», «Русском знамени», «Речи», «Русских ведомостях» и др. О масштабах и опасности преступлений армянской фашистской организации «Дашнакцутюн» свидетельствуют следующие факты. Так, «Русское слово» (№9, за 1912 г.) сообщало, что к ответственности были привлечены проживавшие в разных городах Северного Кавказа и Закавказья и привезенные в Петербург 157 человек.
    Газета «Колокол» в статье, посвященной началу суда, отмечала, что в качестве обвиняемых были привлечены 159 человек, в качестве свидетелей вызваны 350 человек. Преступные деяния армянской фашистско-террористической организации «Дашнакцутюн» газетой «Колокол» были освещены следующим образом: «…Начиная с 1905 года целый ряд террористических выступлений было делом рук дашнакцутюна. Партии нужны были и деньги, и в ход пущены экспроприации, вымогательства. Например, партия объявляла бойкот какой-либо торговой фирме. И приходилось давать за снятие бойкота 20-30 тысяч рублей. Если являлось подозрение, что какой-то сторонник русского правительства, о его жизни вопрос являлся поконченным. Они не щадили ни детей, ни женщин, ни больных». После этих слов и заключений кто может возразить, что истязанию женщин, больных и стариков гитлеровские молодчики не учились у своих предшественников – у армянского фашизма?
    Читая архивные материалы о преступлениях армянского фашизмав первые десятилетия ХХ века на азербайджанской земле, знакомясь с публикациями русских, французских, американских авторов о серии геноцидов, совершенных в 1914-1918 гг. на территории Турции, воспроизводя в памяти десятки актов геноцида, совершенного армянским фашизмом в 1948-1953, 1988-1994 гг. против азербайджанского народа, приходишь к выводу, что в течение многих веков этот народ, лишившись всяких нравственных устоев, претерпел страшные психические отклонения. События 1904-1920 гг., 1948-1953, а также 1988-1994 гг. на территории не только нынешней Азербайджанской Республики, но и Западного Азербайджана, а также события 1914-1918 гг. в Турции дают полное основание считать, что от уничтожения стариков, женщин и детей 99% армянского народа получает удовольствие. О том, как армянские вояки мучили и убивали стариков, женщин и детей, как они нанизывали на штыки автоматов и бросали в полыхающий костер грудных азербайджанских младенцев, у мировой общественности пока еще чувствуется дефицит информации. Именно по этой причине у армянского фашизма развязаны руки, никем и ничем не пресекается его террористическая деятельность и такого рода преступления, как геноцид. Так было 200 лет тому назад, так оно продолжается и в наши дни.
    Удивительно то, что ни в XIX веке, ни в XX веке, ни в наступившем третьем тысячелетии армянские политические фашистские партии и движения («ГНЧАК», «Дашнакцутюн», «КРУНК»), национальные и политические лидеры (Амазасп, Лалаян, Шаумян, Андроник, Дро, Балаян, Капутикян, Кочарян, Саркисян и многие другие) никогда не скрывали своих фашистских программ и целей, всегда поощряли геноцид и терроризм. Приведу всего лишь несколько выдержек из программы, созданной в 1890 году армянской политической партией «Дашнакцутюн»: «Прибегать к любым средствам, чтобы вооружать людей. Поощрять столкновения и терроризировать правительственных чиновников, информаторов. Грабить и разрушать государственные учреждения».
    Читая всю эту ахинею, невольно воскрешаешь в памяти Лейпцигский процесс 1933 года над болгарским коммунистом Георгием Димитровым, которого фашисты обвиняли в поджоге Рейхстага. Хотя, как выяснилось на судебном процессе позже, поджег был организован самими же гитлеровцами. Какое точное совпадение лозунгов и методов: — «Вооружать людей», «поощрять столкновения», «терроризировать правительственных чиновников, информаторов», «грабить и разрушать государственные учреждения». Этим лозунгам придавали особое значение и армянская фашистская партия «Дашнакцутюн», и политическая партия Адольфа Гитлера. Разумеется, пальма первенства в данном случае принадлежит армянам, так как террористическо-фашистская политическая партия «Дашнакцутюн» была создана значительно раньше фашистской партии Гитлера. А потому многие положения о возникновении фашизма, в частности, утверждение, согласно которому фашизм возник в результате Первой мировой войны, должны быть пересмотрены.
    Но проблема отнюдь не замыкается на деятельности только «Дашнакцутюна». Урожай на носителей идей фашизма в Армении всегда был отменным. «…Пропаганда, агитация, терроризм, создание подрывных организаций, — эти установки взяты нами из программы другой революционной фашистской организации партии «ГНЧАК». Лейтмотивом же программы этой партии является следующее: «Убивать турок и курдов в любых условиях, никогда не щадить армян, которые предают свои цели, и мстить им». («Хисторама», №10, июнь 1895 г., стр.79). Опять «убивать»… Но убивать по этническому, расовому признаку – «Турок и курдов». Что это? Разве не фашизм?
    Да, указанное было сказано более 115 лет тому назад, т.е. на заре появления на политическом небосклоне армян политических партий фашистского толка. Но эстафета продолжается. Вот слова, сказанные в конце ХХ века печально известной Сильвой Капутикян: «Турок, особенно их азербайджанское крыло, всегда нужно ломать, истреблять. Борьба против каждого азербайджанца должна вестись на уровне государственной программы». Обратите внимание: Капутикян ссылается на некую государственную программу уничтожения турок и азербайджанцев. Вновь расовый, этнический принцип. Вновь фашистский призыв уничтожить турок и азербайджанцев.
    И вот на этом фоне вызывают раздражение у армян слова об армянском фашизме, сказанные недавно президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым. Идеологи армянского фашизма шумною толпою и в сугубо армянском стиле обрушились на Ильхама Алиева, а также на автора этих строк со страниц различных газет и сайтов за то, что они фашистов называют фашистами !
    В этой связи уместно обратить внимание читателей на признания главаря современного армянского фашизма Сержа Саркисяна. Когда Саркисяна попросили рассказать о взятии Ходжалы, он ответил: «Мы предпочитаем об этом вслух не говорить». Но выдержав некоторую паузу, он ответил: «До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот [стереотип]. Вот что произошло».
    Здесь – полное признание геноцида, совершенного армянским фашизмом в Ходжалы. Вместе с тем – факт заранее запланированного истребления мирного населения – женщин, детей, стариков… К сожалению, мировое сообщество и, прежде всего, христианский мир на все вышесказанное закрывает глаза, тем самым вдохновляя армянский фашизм на новые преступления.
    Анализируя преступления армянского фашизма, постоянно спрашиваю себя – а где армянский народ? Почему, и в силу каких обстоятельств армянский народ оказался вовлеченным в грязное дело?

  13. Мне кажется, что существенная часть ответа на эти вопросы содержится в публикации В.Маевского «Армяно-татарская смута на Кавказе, как один из фазисов армянского вопроса». Тифлис, 1915. Послушаем В.Маевского: «Проникновению истины, не только в печати, но и в среду армянского общества, препятствует еще нечто, не менее серьезное, а именно: главным орудием тайных армянских организаций, с самого начала их зарождения, был террор, террор в виде той невидимой опасности, которая угрожала каждому, кто осмелился бы не соглашаться, порицать, осуждать, или не исполнять решений и требований известной организации.
    В этом отношении армянский народ поистине заслуживает самого сердечного участия, ибо в течение последних 12-15 лет, он находился под гнетом террора своих собственных революционных обществ. Этот гнет, действительно, нечто более тягостное, чем вопиющая несправедливость русской администрации или «невыносимо тяжелый турецкий режим». – Для тех, кто незнаком с деятельностью тайных армянских организаций, то будет казаться невероятным… парадоксальным!.. Но в таком положении нет ничего невероятного. Знакомство с деятельностью тайных армянских организаций приводит к тому заключению, что деспотизм этих представителей либерализма может служить лучшим образчиком деспотизма вообще.
    Армянские пропагандисты никогда не признавали над собою никакого контроля, ни в каком отношении. Всякое решение тайных революционных организаций, и даже отдельных агитаторов, являлось для армянского народа чем-то безапелляционным. Против их деятельности никто из армян не мог, да и не может еще и до сей поры, обмолвиться ни одним словом, ни в печати, ни в обществе. Каждая попытка в этом направлении могла строго осуждаться, как признак отсутствия должного патриотизма, это во-первых; а во-вторых – могла караться в иных случаях, ни более, ни менее, как смертным приговором, от которого присужденных не могли спасти, ни административные, ни полицейские меры, ни меры личной предосторожности. Армянскому народу приходилось иметь дело с чем-то невидимым и неосязаемым. А так как невидимая опасность всегда кажется страшнее и серьезнее видимой, то легко себе представить, с каким успехом можно было применять это орудие – невидимой опасности в тех случаях, когда шел, например, сбор денежных сумм на дело революционной пропаганды или же требовалось заглушить протест людей, бравших на себя мужество критиковать или осуждать деятельность тайных революционных обществ.
    Сколько жертв отдано армянским народом в угоду ненасытного деспотизма этих последних?.. Вопросом этим, по всей вероятности, никто никогда и не интересовался. А между тем, как ярко мог бы иллюстрировать деятельность армянских патриотических организаций один лишь печальный некролог тех жертв, кои пали только по одной прихоти различных негласных, и мало кому известных вождей революционного движения. Я не стану делать здесь даже попытки перечисления таковых жертв. Но для обрисовки того бессердечия и той жестокости, до которых доходили многие загипнотизированные народные агитаторы, я не могу не упомянуть имени лично Ванского епископа Богоса. – Он погиб, можно сказать, на моих глазах, под ножом одного из представителей тайных армянских организаций, в день самого большого армянского праздника, 6 января 1896 года: погиб лишь за то, что имел мужество предостерегать Ванскую молодежь от слишком уж большого увлечения делом революции, — делом мало подготовленным и не обещавшим для турецких армян ничего хорошего. Один из Ванских революционных комитетов нашел подобную пропаганду слишком зловредной и для наглядного примера и устрашения других, казнил одного из лучших представителей армянской церкви, именно в тот момент, когда он рано утром шел на богослужение. Убийцы епископа Богоса никогда не были открыты, как не были найдены сотни других убийц, исполнявших заочные приговоры неизвестных армянских коноводов и агитаторов.
    Таким образом, в деятельности армянских тайных организаций получается невозможный абсурд. Ратуя за свободу и права армянского народа, эти злополучные для него организации, прежде всего, сами лишают весь народ прав его личной свободы, прав голоса, прав апелляции, прав самозащиты, а затем, в период искусственно создаваемой ими анархии – и прав человеческого существования. Даже более видные представители армянской нации не имели возможности открыто исповедовать свои идеи, раз они не соответствовали идеям армянских организаций. После этого, какое же значение могли иметь голоса обыденных граждан? – Правом голоса мог пользоваться лишь тот, кто лишался возможности правильно рассуждать и, под влиянием гипноза, поступал в ряды тайных организаций.
    В этом порабощении армян, своими же собственными собратьями-пропагандистами, и заключается смысл тех печальных явлений, разгадки коих многие ищут и не находят». (Указ. источник, стр.39-41).
    Мы, уважаемый читатель, сознательно процитировали довольно солидный фрагмент из произведения В.Маевского, написанного около 100 лет тому назад. Под углом зрения рассматриваемой нами проблемы этот фрагмент представляет собой большой научный интерес. Он проливает свет на то, как в армянском обществе происходит процесс оболванивания масс, превращение человека в послушное орудие, в безвольного исполнителя воли политических ястребов. Фрагмент ценен еще и тем, что в нем удачно охвачен процесс фашизации нации. Поэтому, наряду с функциями и ролью империализма в возникновении фашизма вообще, в возникновении и функционировании армянского фашизма необходимо изучить отмеченную выше специфику национального бытия и национальной жизни армян и то, кто профессионально занимался и занимается производством фашистских идей. Политические партии и движения типа «Дашнакцутюн» и «ГНЧАК» исторически выполняли роль производителей новой смены фашизма, как политической организации, и фашизма, как идеологии. Одним словом, фашизм в армянском обществе исторически целенаправленно производился. Этот процесс продолжается и сегодня.Автор; Сергей Иванов

  14. Отличитальные черты тюрка-кочевника: — невежество, дикость, жестокость, неспособность к наукам и культуре, склонность к инцесту и зоофилии, подлость, трусость, ханжество и лицемерие.
    Когда их много, они сбиваются в дикую толпу, жаждущую крови.Эти толпы твоорили массовые погромы армян и русских в Сумгаите, Баку, Кировабаде, Арцахе.
    Но, как только эта толпа, этот сброд, испускающий запах отары, столкнулся с организованным железным беспощадным армянским сопротивлением, то тут же разбежался, поджав хвостыи вопя об «армянском фашизме». Мразь всегда и поступает мерзко и гадко.

  15. почему он уехал? потому что среди вас жить не возможно!!!!!!!!!!

  16. Если можете кто-нибудь дать адрес или телефон генерала прошу ответить ,буду благодарна.Я из Владикавказа,он знал мою семью.

  17. Такой великий,честный человек!Спасибо Вам большое!
    Спасибо за все,что делали для нас. Покляняемся перед вами и очень нуждаемся в Вас.Вы должны руководить армянские воруженные силы.

  18. Норат Тер-Григорянц — великий полководец, Национальный Герой Армении. независимо от отношения к нему властей Армении. Мы его помним и любим.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: