Левон Симонов (США): Обходить молчанием, что великий русский художник Иван Айвазовский — сын армянского народа, по меньшей мере невежественно

В неподписанном информационном сообщении «Очередной рекорд Айвазовского», опубликованном в русскоязычной газете «Репортер», издаваемой в Нью-Йорке Devidzon Media, Inc. (Editor-in-Chief Felix Gorodetsky, Executive Editor Vladimir Chernomorsky), cообщается, что «во время художественного аукциона Sotheby’s, прошедшего в Лондоне 24 апреля 2012 года, был установлен очередной рекорд цены за картины русского (выделено автором) художника Ивана Айвазовского».

Спасибо, как говорится, Devidzon Media, Inc., за освещение этого события, которое связано не только с русским культурным наследием, но и с историей армянского народа, сыном которого был великий художник Ованес Айвазян (Иван Айвазовский), что было обойдено молчанием, высокообразованным руководством редакции газеты «Репортер», в вышеупомянутом сообщении, опубликованном в №296 от 25 апреля 2012 года.

Ну ничего, уважаемые читатели, главное, что вы, в своей массе, знаете, что великий российский художник Иван (Ованес) Константинович Айвазовский (Айвазян) сын армянского народа. От себя напомню, что И.К. Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. 17 (29) июля 1817 года. Священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. и поэтому Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер — «Гайвазовский»  (полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).

В истории Армении И.К. Айвазовский известен, как выдающийся художник-армянин XIX века. Его родной брат — армянский историк и священник Габриэл (Саргис) Айвазовский.

Великий русский художник армянского происхождения Иван Айвазовский умер 19 апреля (2 мая) 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли, на котором на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память» (Википедия).

Я считаю, что многовековой факт земного существования понятия — народов, как сынов своих наций, предопределяет важнейшую нашу миссию, сохранения наших национально-исторических корней, основой которых в современном мире должна быть возможность не случайного, выборочного, а документального распознавания принадлежности человека к тому или иному народу: в этом заключается многообразие и одухотворенность человека разумного, и, это создает фантастический колорит земного народонаселения, а также повышает ответственность за те или иные действия, приводящие в положительным или отрицательным последствиям локального или глобального масштаба.

Иначе, вспоминается «бородатый» анекдотический диалог в котором один спрашивает другого «ты кто — русский», и получает в ответ -«нет американский». Что они этим хотели сказать, и кем они были — до сих пор, со всей определенностью, не могу распознать. Видимо, изъяснялись они на только им одним понятном жаргоне.

Я безгранично предан идеям гуманизма, добрососедства, конструктивности взаимоотношений религий, наций, народов и государств.
Из самых лучших побуждений в неизменном существовании добрососедства и мира между народами,

Гражданин США и России, армянин,
Независимый Аналитик,
Доктор Левон Симонов, академик
Lsimonov5@earthlink.net

Реклама

комментариев 9

  1. Попытки скрыть армянское происхождение О.Айвазовского предпринимались не только в США.Скрывали это и в СССР.Видимо, жаба душила.Как это — гений, а не русский? Стыдливо писали, что , мол, родился Айвазовский в семье армянского купца. Дескать, армянский купец сам по себе, а вот родившийся в его семье ребенок — отношения к армянству не имеет.Потом в ход пошла другая версия.Раз не удалось приписать О.Айвазовского к русским, то как говорится «не достанься же ты никому!».И стали усиленно проталкивать гипотезу о том, что,О.Айвазовский не армянин, а турок, усыновленный армянскими родителями.Эту «гипотезу», в свое время,настойчиво лоббировал г-н В.Третъяков, тот самый, бывший гл.редактор «Независимой газеты» и др.деятели, которым поперек горла было признать в армянах талантлтвых, гениальных людей.
    Правда, сейчас, с распадом СССР и отделением Крыма, уже практтически все признают , что О.Айвазовский — армянин.Но, при этом указывают, что ,мол, армянин-то армянин, но русский художник.Хотя ничего специфически русского в картинах О.Айвазовского нет.Это ведь не литература, которая пишется на конкретном языке.Но даже и в литературе, не все , скажем, англоязычние писатели — англичане, или англмйские писатели.А причислять его к русским художникам только на том основании, что проживал О.Айвазовский в Российской империи — абсолютно неправиольный подход.В Российской империи прорживало множество талантливых и даже гениальных людей, не русских по национальности, и не считавших себя русскими.Примеров масса. Поэтому О.Айвазовский — это армянин и великий АРМЯНСКИЙ художник-маринист.

  2. Про “бородатый” анекдотический диалог в котором один спрашивает другого “ты кто – русский”, и получает в ответ -”нет американский”. Что они этим хотели сказать, и кем они были – до сих пор, со всей определенностью, не могу распознать. Видимо, изъяснялись они на только им одним понятном жаргоне.
    Вопрос был задан еврею евреем. Тут и академиком необязательно быть:-)).

    Но я тоже размышляла над этим, особенно, когда «Комсомолка» стала альбомы художников выпускать, дешёвую серию. И в первом же томе — Айвазовский и мерзкое предисловие, турецкая версия. Я написала гневное письмо редактору, не удостоил.

    И думаю: Вот Левитан- русский художник или какой? Ему даже не дозволялось по цензу оседлости в столицах жить. Или Осип Мандельштам. Или… да много их. Русские.
    И Айвазовский по праву называется русским художником, была Российская империя, писатель, художник, все «русские», особенно евреи и армяне. Раз они не жили на территории, которая сейчас армянская или еврейская.
    Но вот когда я стала Румынией интересоваться, к своему удивлению, обнаружила, что про ВСЕХ своих выдающихся людей они обязательно добавляют, какого происхождения.
    Великий румынский математик Спиру Харрет, армянского происхождения.
    Ну пусть хотя бы так пишут, я как-то не согласна с тем, что Айвазовский великий армянский художник. Спендиаров пожил в Армении — стал великим армянским композитором. Остался бы там — приватизировали бы тоже.
    «Русский художник армянского происхождения» было бы справедливо.
    Но эти черти даже в турки его произвели…

    • Не согласен с определением О.Айвазовского, как «русского художника армянского происхождения». Так не пойдет. Почему армянам отказывается в праве иметь свою традицию в живописи, своих великих художников? Традицию, уходящую в века. Почему сторонники такого определения сравнивают несравнимое — живопись и литературу? Что специфически русского в полотнах Айвазовского? Какие особенности русской культуры, быта, природы, истории отображены на них? Даже в литературе, язык не всегда определяет принадлежность писателя к той или иной культуре.Примеров много.Ж.Амаду или П.Коэльо — бразильские писатели, но писали на португальском.Б.Шоу, Т.Драйзер.Да практически все писатели Латинской Америки — неужели испанские писатели? Или такой аргумент — мол, учились в российской академии, поэтому русские.А позвольте спросить, где , в каких академиях и у каких учителей училичь сами русские? У немцев, итальянцев, голландцев.. Но ведь никто не считает, скажем, Боровоковского или Левицкого итальянскими художниками русского происхождения.Да, крепко в нас засела эта совковая формулировка про «русского художника армянского происхождения».Нам, видите-ли, странно слышать про великого армянского художника.Страшно подумать, как такое возможно!!!.Дожили…

    • Kisinjer (evrei) zadal etot vopros Gromiko (russkomy) i polychil otvet = amerikanskii — vidimo imelos v vidy — amerikanskii russii, kak russkoiazichnie evrei sebia imenyut v Amerike. Vot Takie dela? prosto v ctate bilo bi ne ymectno eto rasshifrovivat, mne kqazaloc eto doljno bit poniatno, odnako, vidimo, ne vsem, inache menia Goar Rshtyni ne ypreknyla bi v nedodelannom akademizme. Oshbaetec dorogaia Goar. Levon.

  3. В последние два три десятилетия антиармянские силы всех мастей — видимые, скрытые — широко эксплуатируют тему национальности художника-мариниста Айвазовского.
    Заинтересованные в этом деле, известные всем круги, не жалеют ни сил и, в частности финансовых средств, в деле нанесения раскола в отношениях между русскими и армянами, между Арменией и Россией.
    Периодически, то здесь то там, появляются не только статьи содержающие биографического неточности, но и дискредитирующие его славу всемирно известного мариниста.
    Дело доходит до применения методов вандализма против памяти Айвазовского.
    Известен недавний факт обливания красной краской памятника братьям Айвазовским в Крыму :
    http://analitika.at.ua/news/neizvestnye_oblili_kraskoj_pamjatnik_bratjam_ajvazovskim_v_simferopole/2011-12-05-54366
    Или же «появление» статьи обвиняющего Айвазовского в шпионстве в пользу Англии :
    http://www.bulatnvr.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=565
    итд, итп.
    Все это говорит о том что Айвазовский, уже при жизни мешал и продолжает мешать некоторым кругам сего мира, даже более чем век спустя после своей смерти.
    Ясно одно что великий и талантливый сын армянского народа получивший свое высшее художественное образование в российских академиях и являющийся российским подданным может цитироваться русским или как сейчас принято говорить российским артистом.
    Ведь никто не обижается когда Уильяма Сарояна называют американским писателем или Шарля Азнавура французским артистом …
    Просьба :
    Не давайте нашим истинным врагам повода для достижения их истинных замыслов в деле нанесения раскола в отношениях между двумя братскими народами — русскими и армянами.

  4. Еще раз, для непонятливаых. Айвазовский — великий армянский художник-маринист.Российское подданство и обучение в росийской академии, как я уже отмечал в предыдущем посте, не являются основанием считать его русским.

    Российскими подданными были все армяне Восточной Армении, но это не значит, что все они по этой причине стали русскими.Точно также, как и сама Восточная Армения не стала ни Русью или даже Россией.

    Что же касается Азнавура или Сарояна, то тут ситуацию можно повернуть несколько иначе, т.к. главное у писателя или поэта, исполняющего свои песни — язык.Но можно , конечно, спорить.А вслучае с И.Айвазовским — вопрос абсолютно ясен и однозначен.

    ЯЧ понимаю, что кого-то «жаба душит».Не могут смириться с тем, что и у других народов свои гении имеются.Ведь им вдалбливали, что если где и есть гении, то только у них — единственных, неповторимых, мессианских, богоизбранных.Только у них и ни у кого больше.И так во всём.Не только с Айвазовским, не только с персоналиями вообще.

    • Ընկեր Լիպարիտ
      Конечно в случае с Айвазовским споры или объяснения более долги, но скажу одно, проведя параллели между Айвазовским и другим знаменитым деятелем искусства более близких нам времен, например с Хачатуряном можно констатировать следующее :
      Представим что молодому, 19-и летнему Араму улыбнулось счастье и, вместо поездки в Москву ему удалось бы остаться в своем родном городе Тифлисе, то на сегодняшний день мы, армяне имели бы не АРАМА ХАЧАТУРЯНА, а, в лучшем случае какого-то Գուսան Արամ-а.
      Я думаю что тоже самое произошло бы с Айвазовским.
      не поехав в столицу на учебу и оставшись в своем родном Крыму наш Ованнес-Иван стал бы не великим маринистом а, в лучшем случае художником, рисующим картины для крымских духанов.

      • Ну и что из этого следует?
        Вы, вероятно, знаете, что большинство армянских гениев и знаменитостей жило и училось вне пределов исторической Армении.И причина этого Вам известна.

        Кстати говоря, раз речь зашла о художниках, и М.Сарьян и, скажем, Г.Башинджагян тоже и родились и жили и учились не на своей исторической родине.Ну так давайте и М.Сарьяна объявим великим русским художником, а Г.Башинджагяна великим грузинским художником, но
        армянского происхождения.

        а если представить себе, что по воле случая, упомянутых художников угораздило бы родиться не в Росийской империи, а, скажем, в Османской.И учились бы они не в Москве или Петербурге, а в Константинополе.Они что, именовались бы сейчас великими турецкими художниками ? А если бы в Австро-Венгрии родились бы, то тогда именовались бы великими австрийскими или венгерскими художниками, но, к сожалению, армянской национальности?

        А если представить себе, что существовала бы Армянская империя, а русские И.Репин или А.Саврасов учились бы не у себя в захолустье, а в Ереване, или Карсе, или в Ване.Как бы тагда они итменовались? Как великие армянские хуложники русского происходления?
        А М.Ломоносов именовался бы великим немецким ученым, т.к. поехал в Германию и там учился у немцев.А академик Капица учился в Кембридже у Резерфорда, а писатель Набоков жил и умер в Англии и многие свои произведения писал по английски.Да и вообще, если бы не Пётр 1, поставивший Россию » на дыбы» и насильно внедрявший всё европейское, то до сих пор в России сейчас бы «щи лаптем хлебали».

        Меня всегда возмущали попытки представить армян всему миру как каких-то индейцев бассейна реки Амазонки или эскимосов, у которых нет и никогда не было своей многовековой школы живописи.Мол, да, есть отдельные таланты, но не более того.Дескать, сидите и не вякайте, а только пожизненно целуйте Жопу за свое «спасение».
        А мы сами, со школьной скамьи впитавшие этот имперский бред, порой поддакиваем нашим недругам.

  5. АЙВАЗОВСКИЙ АРМЯНСКИЙ ХУДОЖНИК
    У Айвазовского родители, Геворк и Рипсимэ, армяне. Он крещён в армянской церкви: Айвазян Ованес Геворки. Брат — армянский священник Габриэл Айвазян. Айвазовский окончил армянскую школу и был большим армянским патриотом. Рисовал в основном море. Есть картины на армянские мотивы.При чём «русский художник»? Да и по-русски этот великий «русский» разговаривал с большим акцентом. Сверхнаглость присваивать себе величайшего человека чужого народа. Руки прочь!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: